Алла Сигалова о постановке Мацкявичюса "Преодоление": очень сильно по эмоциям
Театр Мацкявичюса начинался в Доме культуры Курчатовского института. "Курчатник" тогда гремел как площадка для ярких экспериментов. Гедрюс, выполняя курсовое задание для ГИТИСа поставил "Преодоление". Спектакль, в котором фрески и скульптуры Микеланджело рождаются из темноты небытия прямо на сцене.
"Мне он был наиболее интересен из всех спектаклей, которые я видела у Гедрюса, потому что сама возможность преобразовать работы Микеланджело в движение и сделать как бы продолжение жизни скульптур — это очень классно. И, конечно, мысль о том, как этот человек преодолевал жизненные сложности — это было очень сильное зрелище", — вспоминает Сигалова.
Хореограф отметила игру актера главной роли, его индивидуальность.
"Меня, как человека, который видел в этой жизни большое количество спектаклей, чем-то удивить сложно, но я настолько откликаюсь на чувственные сигналы, которые мне посылаются со сцены... Поэтому этот спектакль был очень сильным по эмоциям", — подчеркнула она.
В день 80-летия со дня рождения Мацкявичюса о его творческом подходе также рассказал режиссер театра Терезы Дуровой Владимир Ананьев. Он около десяти лет играл в Театре пластической драмы.