Негодяи: как обезвреживаются завербованные Украиной диверсанты
После мероприятий, что провели совместно ФСБ, Следственный комитет и Росгвардия, в ЛНР были задержаны шесть граждан. Все – причастны к подготовке вооруженных нападений на образовательные учреждения Москвы и Тюмени, а также к насильственным акциям в Кемерово, Ростове-на-Дону и Йошкар-Оле. Кроме того, пресечена деятельность 57 каналов и чатов в Telegram, распространявших неонацистскую и террористическую идеологию. Впереди – следствие, суд и наказание. У нас же на очереди – история террористов, которые были пойманы сотрудниками ФСБ и на этой неделе приговорены судом в Ростове-на-Дону к длительным срокам заключения.
Вежливо подошли и сказали, что задержана. Не будут же женщине заламывать руки. Ростовские чекисты сработали вовремя. Задержанная всё рассказала на первом же допросе. Как получила задание от СБУ Украины устроиться на работу гражданским специалистом в одну из воинских частей. Как собиралась передавать противнику закрытую информацию по всему Южному Федеральному округу: места расположения военных объектов, личные данные военнослужащих.
"Я не понимала тогда о том, к чему это действительно может привести, что это может убить людей", – утверждает теперь террористка.
ФСБ оказало ей помощь в трудоустройстве и началась работа по сбору и передаче того, что на Украине принимали за чистую монету и считали разведданными. Игра продолжалась почти два года. По окончании все равно состоялся суд. С учетом помощи следствию и спецслужбам гражданка получила по нынешним меркам, когда грозило ей пожизненное, небольшой срок: 13 лет колонии общего режима. По статье 275 – государственная измена.
"Думаю, что совершила ошибку в жизни и очень большую. Что никогда бы так не поступила сейчас, потому что это испортило всю мою жизнь", – признается осужденная.
У нее остался сын, с которым она общается из-за решетки. Когда им теперь придется увидеться на свободе – нескоро. Сотрудники ФСБ попросили не называть её фамилию и не показывать её лица. Чтобы не портить и без того непростую жизнь ее школьнику-сыну.
Инженер-конструктор одного из оборонных предприятий несколько месяцев делился с Главным управлением разведки Украины информацией о своем заводе. Где и какие корпуса расположены, чем конкретно занимаются сотрудники и многое другое. 275 статья УК. Госизмена. 12 лет строгого режима.
Часами в нерабочее время просиживая у компьютера в соцсетях и еще стыдно сказать зачем, познакомился с гражданкой Украины.
"Сидел просто на форуме в Telegram и там проскочило сообщение девушки: за что нас убивают? Я всегда на сообщение девушек всегда реагирую и реагировал очень болезненно и близко к сердцу принимал", – вспоминает свою историю предательства инженер.
А спросил ли он, за что детей на Донбассе убивали с 2014 года, а за что обстреливали города на Донбассе, а зачем устраивались чистки в Мариуполе?
"Нет, я сказал, что далеко не все поддерживают войну. Вот, и всё. И мне тут очень быстро пришел ответ от непонятного абонента: ну, если ты против, докажи", – продолжает каяться преступник.
Поначалу он ходил по Ростову и фотографировал автомобили с литерой Z на кузове.
"А потом они меня спросили, есть ли ПВО? Я как-то не хотел ему отвечать, но он давил: надо, надо, надо, надо. Ну, я потом думаю, торчит эта вышка из-за леса, там вообще ничего секретного. Она вон стоит и стоит", – рассказывает изменник.
Эта вышка ПВО прикрывала его родной завод от возможной атаки украинских ракет или беспилотников.
"Я не на кого не нападал, я не провоцировал. Я ж не закладывал бомбы, я не поджигал", – удивляется наказанию осужденный преступник.
Этот репортаж мы снимали полгода. Но за время долгой работы с чекистами из Ростова возникли действительно товарищеские отношения. Нас взяли на работу на задержание. Ждём клиента шестой час. Должен появиться. И он таки пришел. И захват был жестким:
– ФИО?
– Бондаренко Николай Викторович.
– Что здесь делаешь?
– Ничего.
– Конкретнее?
– Гуляю.
– Что здесь делаешь?
– Закладку забирал.
– Какую закладку?
– Сказали, тут закладка.
– Кто тебе ее оставил?
– Кураторы.
– Какой куратор?
– С той стороны.
– С какой той стороны?
– С Украины.
– Твои документы?
– Мои.
– Поднимаем!
Наш паспорт. Как позже выяснилось, есть еще и украинский. Бондаренко 1996 года рождения. Родом из Луганской области. Успел поработать в шахте при Украине и послужить в народной милиции ЛНР. В ноябре 2023 года на одном из порноканалов в Telegram оставил свой комментарий. Завязалась переписка с некой Аларой. Девушка мечты Алара оказалось сотрудником СБУ Николаем. Бондаренко быстро склонили к сожительству с украинской спецслужбой. Он регулярно пересылал фото, видео и координаты нашей военной техники. Ему платили.
На начальной стадии выполнения его и упаковали. Он должен был забрать закладку с взрывчатым веществом и компонентами для устройства, чтобы устроить теракт на НПЗ.
Рассказал, что должен был незаметно установить самодельное взрывное устройство под одну из автоцистерн. И, когда она заедет на территорию предприятия, привести СВУ в действие. Гарантирован пожар на огромной площади, десятки, если не сотни погибших и колоссальный ущерб. Решение суда по двум статьям – известной 275 и 223 – изготовление СВУ – 14 лет лишения свободы. Сейчас он, кажется, раскаивается. Просит прощения у прадеда, 80 лет назад освободившего Украину от фашистов. Похоже на театр абсурда, но как есть.
"Я думаю, что он все видит и все слышит и ему сейчас ой как неприятно за мой поступок", – кается террорист.
У чекистов для таких персонажей есть неофициальное и очень точное название. Негодяи. Наверное, не все из них это понимают, но они всегда под колпаком у ФСБ.
И условно-досрочное освобождение по их статьям не предусмотрено. Срок может быть только больше. Вплоть до пожизненного.