Фёдор Малышев – о спектакле "Тёркин"
"Тёркина" ставили и ставят в российском театре, настойчиво и неизменно, "Тёркина", который, понятно, театру не предназначался, где там завязка, развязка, кульминация? Сам Твардовский подчёркивал бессюжетность своей поэмы. Связать эпизоды (их почти три десятка) действительно трудновато, можно расположить их произвольно, закреплены только начало и финал. Самое сложное для режиссёра решить, как поэма должна выглядеть на сцене, буквально – какая картинка? Какие формы, какой цвет? Война – не шоу, разноцветное, война одноцветна, грязный цвет хаки – вот это война, и у Твардовского даже "по дороге на Берлин вьётся серый пух перин". Пух у него серый! Пепел должно быть имел ввиду Твардовский. Фёдор Малышев так и поступил, спектакль, можно сказать, монохромный, и звучит, тоже, почти исключительно голос человека, да ещё виолончель, тембр звучания которой, как известно, наиболее близкий к человеческому, и скорость у спектакля человеческая.