18 мая 2025, 17:58 18 мая 2025, 18:58 18 мая 2025, 19:58 18 мая 2025, 20:58 18 мая 2025, 21:58 18 мая 2025, 22:58 18 мая 2025, 23:58 19 мая 2025, 00:58 19 мая 2025, 01:58 19 мая 2025, 02:58 19 мая 2025, 03:58

Фёдор Малышев – о спектакле "Тёркин"

  • Картинка
  • Фёдор Малышев – о спектакле "Тёркин"
  • Картинка
    Фёдор Малышев – о спектакле "Тёркин"
  • Фёдор Малышев – о спектакле "Тёркин"
В спектакле, как и в поэме Твардовского, война – это люди и слова, только они.

"Тёркина" ставили и ставят в российском театре, настойчиво и неизменно, "Тёркина", который, понятно, театру не предназначался, где там завязка, развязка, кульминация? Сам Твардовский подчёркивал бессюжетность своей поэмы. Связать эпизоды (их почти три десятка) действительно трудновато, можно расположить их произвольно, закреплены только начало и финал. Самое сложное для режиссёра решить, как поэма должна выглядеть на сцене, буквально – какая картинка? Какие формы, какой цвет? Война – не шоу, разноцветное, война одноцветна, грязный цвет хаки – вот это война, и у Твардовского даже "по дороге на Берлин вьётся серый пух перин". Пух у него серый! Пепел должно быть имел ввиду Твардовский. Фёдор Малышев так и поступил, спектакль, можно сказать, монохромный, и звучит, тоже, почти исключительно голос человека, да ещё виолончель, тембр звучания которой, как известно, наиболее близкий к человеческому, и скорость у спектакля человеческая.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация