Ozon fresh и "Ашан" начали совместные продажи готовой еды
Новая линейка включает 32 блюда с сроком годности 5-7 дней. Это первая такая коллаборация в российском продуктовом ритейле, пишут "Ведомости".
В ассортименте 18 позиций кулинарии, включая салаты, вторые блюда, омлеты и сэндвичи, а также 14 видов десертов. Продукция доступна в 18 гипермаркетах и 28 супермаркетах "Ашан" в Москве. Кроме того, блюда можно заказать на онлайн-платформе Ozon fresh.
Готовая еда от Ozon fresh впервые появилась в офлайн-магазинах. Представитель сервиса уточнил, что продукцию будут производить на фабрике-кухне Ozon fresh, запущенной в 2021 году.
Коллаборация "Ашана" и Ozon fresh – возможность для компаний выйти в новые ниши и нарастить трафик через каналы, которые открываются у двух компаний, заявила в интервью "Ведомостям" партнер консалтинговой компании One Story Ольга Сумишевская. Она добавила, что сегмент готовой еды достаточно централизован, поэтому для "Ашана" данный проект позволит оптимизировать затраты, например, сократить случаи списания продукции.
По мнению эксперта сервиса по оптимизации торгового пространства "Про.Сторы" Ирина Болотовой, которое она высказала в интервью газете, "Ашан" и Ozon fresh в такой коллаборации могут занять нишу не очень дорогих позиций в сегменте готовой еды.
По данным Infoline, объем рынка e-grocery в январе-марте 2025 года составил 388 миллиардов рублей, что на 26,8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Оборот экспресс-доставки за рассматриваемый период составил 286 миллиардов рублей – на 40% больше, чем в I квартале 2024 года.
20 мая стало известно, что владелец сети магазинов "Магнит" – АО "Тандер" – закрыл сделку по приобретению доли в уставном капитале ООО "Городской супермаркет", которому принадлежит бренд "Азбука вкуса".
В середине апреля компания X5 Group, которая управляет магазинами "Пятерочка", "Чижик" и "Перекресток", ограничила наценки на товары из списка социально значимых категорий.