Премьера спектакля "Енгибаров" прошла в Центре драматургии и режиссуры
В Центре драматургии и режиссуры показали спектакль "Енгибаров". Постановка посвящена артисту, который совершил революцию в цирковом искусстве. В 1964 году на международном конкурсе в Праге Леонида Енгибарова признали лучшим клоуном мира. Но сам он говорил: "Я выхожу на манеж не для того, чтобы смешить". Лидия Алешина продолжит.
Манеж – барьер между сценой и зрителем. Цирковые артисты, перевоплощающиеся в прохожих. Атмосфера 60–70 годов. Автор инсценировки о Енгибарове, "клоуне с осенью в сердце", Александр Недомолкин. Началось всё с эскиза. На репетиции студенты приносили новеллы Енгибарова, подбирали к ним музыку, смотрели записи реприз и клоунад.
"Это память о гениях, людях, которые жили на полную катушку, несмотря ни на что, несмотря ни на какие преграды и прочее. Это не получается – хорошо, давай другое. Это не получается – давай еще. Не принимают – примут. Это должно быть сейчас. Горели. Поэтому многие из них сгорели, в том числе Енгибаров в 37 лет", – рассказал режиссер, автор инсценировки Александр Недомолкин.
И смешно, и трогательно, и грустно. Клоун-мим, в совершенстве владевший разными жанрами циркового искусства. Мастер интеллектуальной клоунады. В роли Леонида Енгибарова, Лёни, в этом спектакле – Александр Фокин.
"Енгибаров – это и Дон Кихот, который постоянно борется с ветряными мельницами, постоянно пытается противостоять общественности, потому что он уверен, он защищает свою правду", – пояснил актер Александр Фокин.
Исполнитель главной роли признается: опыта циркового искусства у него нет, жонглировать не умеет, но есть годы занятий бальными танцами, и он, как и Енгибаров, увлекался боксом.
"Во многом он черпает принцип работы тела из бокса. Движения, удар, который в боксе идет от ноги, так же и у Енгибарова в пантомиме", – добавил Александр Фокин.
Спектакль на основе литературного творчества и циркового наследия Енгибарова. Участвуют в постановке артисты Центра драматургии и режиссуры, студии "Саундрама", студенты и выпускники ГИТИСа.
"Молодое поколение начинает вспоминать Енгибарова, потому что, я считаю, что это незаслуженное невнимание к великому клоуну, человеку, который сделал революцию в цирке, посмотрел другими глазами на клоунаду", – сказал художественный руководитель Центра драматургии и режиссуры Владимир Панков.