Глава НРК Лебедев рассказал о перспективах развития авиакластера на Кавказе
Он отметил, что сейчас основное внимание в России сфокусировано на линейках МС-21 и Superjet 100. Но есть и еще один перспективный проект – модернизированный Як-40.
"Есть очень интересный проект, он находится в руках государства. Это проект – модернизированный Як-40 с двигателями от военно-тренировочного самолета Як-130", – сказал Лебедев на полях Кавказского инвестиционного форума.
Эксперт подчеркнул, что отечественные военные двигатели "всегда были отличными". А самолет – это, по сути, двигатель, "который можно прицепить к креслу или забору и летать".
"Я претендую на то, что теоретически за несколько миллиардов рублей можно наладить серийное производство, построив завод. Это очень недорогое удовольствие, оно стоит миллиарды рублей. <…> Почему бы не представить, что какая-то из республик Северного Кавказа становится центром серийной сборки самолетов на 45 и 75 кресел с отличными показателями скорости, дальности, энергоемкости двигателей", – заявил Лебедев.
По его словам, в современных условиях ключ к решению вопроса – государственно-частное партнерство и субсидирование процентных ставок.
В Минеральных Водах продолжает работу Кавказский инвестиционный форум. К завершению второго дня заключено 51 соглашение на общую сумму 176 млрд рублей. В 2024 году за три дня работы заключили договоры на 106,1 млрд рублей.