27 мая 2025, 04:50 27 мая 2025, 05:50 27 мая 2025, 06:50 27 мая 2025, 07:50 27 мая 2025, 08:50 27 мая 2025, 09:50 27 мая 2025, 10:50 27 мая 2025, 11:50 27 мая 2025, 12:50 27 мая 2025, 13:50 27 мая 2025, 14:50

Глава Ассоциации МалАП Детенышев рассказал об основных проблемах малой авиации

  • Глава Ассоциации МалАП Детенышев рассказал об основных проблемах малой авиации
По разным оценкам, износ летного парка российской малой авиации составляет примерно 90%. При этом в ряде регионов легкие самолеты – единственный способ транспортного сообщения с отдаленными населенными пунктами. Председатель правления Ассоциации малых авиационных предприятий Сергей Детенышев в эфире "России 1" высказал свое мнение о проблемах малой авиации и предложил пути решения.

По мнению эксперта, основной проблеме уже более 25 лет – это запретительная регуляторика.

"Основная проблема, она как была все эти годы, больше 25 лет, так и остается. Это, конечно, запретительная регуляторика. Первое, самое главное, – у нас запрещена коммерческая эксплуатация. То есть запрещена малая авиация как вид общественного транспорта. <…> В идеале, конечно, если государство просто снимет админбарьеры и подождет, пока отрасль сама появится , отрасль способна на это. У нас есть и технологические кадровые резервы, которые мы можем реализовать. Всего лишь достаточно разрешить эту деятельность. У нас есть заводы, где могут построить самолеты", – рассказал Детенышев.

Он также добавил, что стране необходима целая линейка самолетов, потому что потребностей много, особенно в регионах. Более того, проекты уже разработаны.

"У нас есть такие проекты. У нас есть самолет "Леший" – хороший проект. Есть СМ-92, есть куча самолетов-амфибий, в Самаре производится. Это все современные, хорошие, качественные самолеты. То есть много разных самолетов, которые мы уже производим и на которых мы можем начать летать", – сказал председатель правления Ассоциации малых авиационных предприятий.

По его словам, на базе Госдумы уже разработан инфраструктурный законопроект о развитии авиатакси, принятие которого сняло бы проблемы.

Ранее председатель совета директоров "Национальной резервной корпорации" Александр Лебедев в интервью телеканалу "Россия 24" поделился своим мнением о возможности запуска серийной сборки пассажирских самолетов на Северном Кавказе.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация