Глава Ассоциации МалАП Детенышев рассказал об основных проблемах малой авиации
По мнению эксперта, основной проблеме уже более 25 лет – это запретительная регуляторика.
"Основная проблема, она как была все эти годы, больше 25 лет, так и остается. Это, конечно, запретительная регуляторика. Первое, самое главное, – у нас запрещена коммерческая эксплуатация. То есть запрещена малая авиация как вид общественного транспорта. <…> В идеале, конечно, если государство просто снимет админбарьеры и подождет, пока отрасль сама появится , отрасль способна на это. У нас есть и технологические кадровые резервы, которые мы можем реализовать. Всего лишь достаточно разрешить эту деятельность. У нас есть заводы, где могут построить самолеты", – рассказал Детенышев.
Он также добавил, что стране необходима целая линейка самолетов, потому что потребностей много, особенно в регионах. Более того, проекты уже разработаны.
"У нас есть такие проекты. У нас есть самолет "Леший" – хороший проект. Есть СМ-92, есть куча самолетов-амфибий, в Самаре производится. Это все современные, хорошие, качественные самолеты. То есть много разных самолетов, которые мы уже производим и на которых мы можем начать летать", – сказал председатель правления Ассоциации малых авиационных предприятий.
По его словам, на базе Госдумы уже разработан инфраструктурный законопроект о развитии авиатакси, принятие которого сняло бы проблемы.
Ранее председатель совета директоров "Национальной резервной корпорации" Александр Лебедев в интервью телеканалу "Россия 24" поделился своим мнением о возможности запуска серийной сборки пассажирских самолетов на Северном Кавказе.