"Прощай, конферансье!" – премьера спектакля по пьесе Григория Горина
"Прощай, конферансье!" Театр Эстрады совместно с Театром Антона Чехова представляют спектакль по пьесе Григория Горина. Постановка посвящена артистам концертных бригад Великой Отечественной войны. На премьере побывала Ксения Луженкова.
"Это будет большой антракт, ребята! Может быть, самый большой в нашей с вами жизни...", – конферансье Николай Буркини сообщает зрителям о начале войны. Ироничный острослов, далекий от героизма, жил размеренно. Но наступил 1941. Вместе с концертной бригадой потомственный конферансье отправляется на фронт – поднимать боевой дух советских солдат.
"Он очень веселый, очень жизнерадостный. Любящий своих друзей, любящий свою работу, прежде всего. Он обожает конферанс. Любит общение. И посвящает всю свою жизнь этому. Потому что иначе в нашей профессии существовать просто невозможно", – рассказывает народный артист России Андрей Ильин.
Спектакль по пьесе Григория Горина строится как конферанс – эпизоды из закулисного быта, домашние сцены, военные события. И на фронте, и в мирной жизни конферансье – это герой-утешитель. Он сострадает другу – опальному писателю Лютикову, помогает сироте Вере, которая за 16 лет ни разу не смеялась. "Что это за профессия – заполнять паузы?", – на этот вопрос каждый артист отвечает по-своему.
"У меня есть в голове образ Броневого из "Покровских ворот". Вот автор такой: "А кто не пьет, скажи!" Такой восторженный, летящий, немножко восторженный, недовольный чем-то, ну я попытаюсь куда-то туда нырнуть", – делится актёр Илья Носков.
Перед зрителями – одинокий микрофон. Конферансье читает монолог-биографию. Его далекий предок, крестьянин по фамилии Буркин вернулся из Парижа и поменял фамилию на Буркини. Полог поднимается, и герой оказывается на дождливой улице Москвы. Занавес – граница между двумя мирами – сценой и реальностью. На первом плане не грядущая историческая трагедия, а личная драма.
"Весь спектакль он отвечает на вопрос жены. Она его спрашивает, кто ты, Коля, вот ты кто, увеселительная единица? Связка между номерами? Объявляла артистов? Вот о чем речь. И только в последней сцене он может дать себе своим поступком он дает ответ на этот вопрос", – отмечает режиссёр Михаил Цитриняк.
Когда фронтовая бригада попадает в плен и вынуждена выступать перед немцами, Николай Буркини решается на подвиг: узнав, что в кабаре заложена взрывчатка, задерживает немцев в зале. Конферансье погибает, завершая свой финальный исповедальный монолог.