Кикшеринговые компании начали использовать отечественную электронику
Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на представителей отрасли. По их словам, использование отечественных технологий помогает решать проблемы со сбоями GPS, которые участились в последнее время, а также повышает конфиденциальность поездок, поскольку данные пользователей становятся недоступны для третьих лиц и конкурентов.
Проблемы со спутниковой навигацией связаны с высокой чувствительностью импортных модулей, преимущественно китайского производства, к помехам, из-за чего становится сложно отследить самокат или контролировать действия пользователя. Российские модули либо поставляются китайским производителям для установки на готовые самокаты, либо монтируются на ремонтных базах в России, что позволяет оперативно улучшать технику.
Кроме базового GPS, отечественные системы используют альтернативные методы позиционирования — WiFi и данные сотовых операторов, что повышает точность и устойчивость навигации. Также модули собирают телеметрию, позволяя анализировать стиль езды, предотвращать передвижение вдвоем и реализовывать другие функции безопасности.
По данным "МТС Юрент", около 40 тысяч самокатов уже оснащены российской электроникой.
Эксперты отмечают, что использование отечественных навигационных модулей способствует борьбе со спуфингом — подменой координат GPS, а также позволяет точнее определять местоположение за счет интеграции с российской системой ГЛОНАСС и китайской Beidu. Это помогает ограничивать скорость, блокировать перемещение в запретных зонах и снижать риски при эксплуатации средств индивидуальной мобильности.
Ранее кикшеринговые компании предложили ввести обязательную верификацию пользователей прокатных электросамокатов через портал "Госуслуги". По мнению представителей бизнеса, подобная мера поможет сократить число случаев аренды средств индивидуальной мобильности со стороны несовершеннолетних граждан. Согласно данным МВД, более 30% пострадавших в авариях с электросамокатами – подростки от 10 до 17 лет.