В Академии танца Бориса Эйфмана прошел ежегодный выпускной концерт
В Академии танца Бориса Эйфмана прошел ежегодный выпускной концерт. Позади у выпускников – восемь лет упорной работы, впереди – большая сцена. Именно "чувство сцены" и ответственности перед ней, как говорят педагоги, стремятся привить воспитанникам Академии, а не просто отточить их технику. Репортаж Екатерины Грициенко.
Сохранить эту энергию – теперь их главная задача. Да и можно ли свернуть с пути, когда ещё учениками они прикоснулись к истинным шедеврам. "Мой Иерусалим" – хореографическая притча Бориса Эйфмана с утопическим, но счастливым финалом. Все дороги к Богу сошлись в одну. А место распрей и вражды заняла вселенская любовь.
"Хочется, чтобы наши выпускники любили свою профессию. И если они будут любить свою профессию, профессия будет платить им тем же. Они должны быть счастливы в этой жизни. Мы для этого сделали всё", – делится художественный руководитель Академии танца Бориса Эйфмана, заслуженный артист России Константин Матвеев.
Неповторимый почерк Бориса Эйфмана можно разглядеть и в постановках, созданных учениками Академии. При том, что это вполне самобытные балеты. Танец "Линия сердца", сокровенный рассказ о притяжении и разлуке. Не смотря на юность, авторы смогли передать все оттенки и полутона переживаний. Все они – универсальные артисты. То есть могут исполнять и классику, и современный репертуар. Сыграть настоящий спектакль, хореодраму. Такова философия школы – воспитывать танцовщиков 3-го тысячелетия. Из 28 выпускников многие уже получили приглашения от ведущих театров страны.
"Руководители трупп, кто со мной общается, говорят, что мы очень рады брать ваших детей. Потому что они другие. Они каике-то более подвижные, более выразительные. Более такие компактные в любой хореографии. Они понимают задачу хореографа. Они более творческие", – рассказывает президент Академии танца Бориса Эйфмана, народный артист России Борис Эйфман.
Премьера вечера – одноактная версия легендарной постановки "Дон Кихот или Фантазии безумца". Лучше материала, чтоб показать все грани мастерства, не найти. Здесь и музыка Минкуса, и жаркая Испания, и знакомые всем вариации. Вот только Дон Кихот – один из обителей сумасшедшего дома.
Герой всего-то и хочет, что дарить людям тепло, заботу и доброту. Но холодный и грубый мир принимает всё это как безумие. Что ж, говорит Борис Эйфман. Если любовь – это признак сумасшествия, тогда да здравствует фантазия. Пусть хотя бы в мечах правит гармония, пусть хотя бы там не будет зла. Дон Кихот лишь открывает книгу, и вот он уже отважный рыцарь. Но по свистку доктора исчезает мечта. Круг замкнут, иллюзии под запретом. Вот только настоящий Творец обязательно найдёт выход на свободу.
"Я сам поражён, как они вживаются в эту роль. Они играют. Им нравится быть иными, что ли. Им хорошо на сцене, и это самое главное", – отмечает Борис Эйфман.
Их пока называют по-отечески – "дети". Но на них уже большая ответственность. Зажигать свет в сердцах зрителей – трудная, но высокая цель.