1 июня 2025, 19:01 1 июня 2025, 20:01 1 июня 2025, 21:01 1 июня 2025, 22:01 1 июня 2025, 23:01 2 июня 2025, 00:01 2 июня 2025, 01:01 2 июня 2025, 02:01 2 июня 2025, 03:01 2 июня 2025, 04:01 2 июня 2025, 05:01

Французская комедия "Джейн Остин испортила мне жизнь" вышла в прокат в России

  • Картинка
  • Французская комедия "Джейн Остин испортила мне жизнь" вышла в прокат в России
  • Картинка
    Французский ромком "Джейн Остин испортила мне жизнь" вышел в прокат в РФ
  • Французская комедия "Джейн Остин испортила мне жизнь" вышла в прокат в России
Сочетание английского и французского языка, британская экстравагантность и парижская прямота – режиссеру Лауре Пиани удалось показать разницу менталитетов.

У Джейн Остин в романе "Гордость и предубеждение" главный персонаж Элизабет Беннет время от времени отпускает фразы, которые выдают в ней человека, мятущегося между цинизмом и ранимостью, мятущегося между презрением к людям и покорностью перед ними. Например: "Очень мало людей, которых я действительно люблю, и еще меньше тех, о ком я хорошо думаю". Интересная женщина, и именно к ее натуре примеряется героиня нового французского фильма, в заголовке которого восклицание: "Джейн Остин испортила мне жизнь". Агата, вообще, похожа на многих героинь Джейн Остин. Знатоки творчества Остин найдут в фильме режиссера Лауры Пиани немало отсылок к любимым романам. Она искусно вплетала в сюжет фильма темы английской писательницы. Фильм с этой недели у нас в прокате.

Агата – главная героиня фильма, работающая в книжном магазине, мечтает написать свою собственную книгу. Неожиданно она получает приглашение в Великобританию. Ну, не счастье ли для фанатки Джейн Остин? Более того, Агате предлагают провести две недели в особняке ее любимой писательницы! Но гладко только на бумаге. Переезд оказывается настоящим испытанием, которое способно изменить жизнь героини, ну, почти что кардинально.

"Я действовала очень прагматично – многое мы придумывали во время репетиций. Сначала главная героиня должна быть очень застенчивой. Играть романтические сцены всегда нелегко. Затем наступала очередь любовных сцен. А все мы знаем, что персонажи, которые влюбляются, всегда немного странно себя ведут поначалу. Эту часть работы блестяще выполнили мои актеры. Мне хотелось, чтобы у зрителей сложилось определенное впечатление: они должны почувствовать, сидя в кинозале, что, как и в реальной жизни, момент, когда ты влюбляешься, так прекрасен!" – поделилась режиссер Лаура Пиани.

Сочетание английского и французского языка, британская экстравагантность и парижская прямота, иногда доходящая до грубости. Лауре Пиани действительно удалось на экране показать разницу менталитетов. Эмоции управляют движением сюжета. Эстетика определяет то, как банальные романтические ситуации мы видим с неожиданной стороны. Это и есть определенное достоинство режиссера – так работать со штампами еще надо уметь.

"Мне потребовалось некоторое время, чтобы это осознать, но когда фильм вышел во Франции, я поняла, что одна из ключевых тем – это поощрение. Это фильм о поощрении. Все персонажи делают это в какой-то мере, в какой-то момент – от старушки, которая открывает свой дом для писателей, до родителей Оливера и друга героини в начале ленты. Когда ты писатель, тебе нужен кто-то, для кого ты пишешь, или кто-то, кто скажет тебе, что это того стоит, что это важно. Так что да, сообщество важно, но важно также и просто протянуть руку помощи кому-то другому. Я полностью осознала это только позже", – призналась Лаура Пиани.

Интернет-критики упражняются в остроумии. Сложно найти обзор, где не перечислялись бы отсылки, которые сделала режиссер в своем фильме к произведениям Джейн Остин. Похоже, писательница испортила жизнь не одному человеку. Но если серьезно, то у Лауры Пиани получилась лента, которая напоминает нам о классике, но делает это в современной форме, не скатывающейся в откровенную пошлость.

"Мне не нравится одержимость переосмыслением жанра – это кажется претенциозным. Важен путь зрителей. Они знают, чего хотят. Они хотят быть удивленными, но не слишком. Это странный баланс. Вы работаете с ожиданиями, люди видели лучшее: фильмы Ричарда Кертиса, шедевры Норы Эфрон. Но на дворе 2025 год. Прелесть романтических комедий в том, что вы можете говорить о времени, в котором живете: что изменилось в отношениях, свиданиях, ожиданиях", – отметила Лаура Пиани.

Но не стоит забывать, что цель главной героини – написать книгу, а остальное, ну да, это сюжет романтической комедии. Вот только где романтика, а где прагматика, мы выясним лишь в самом финале. И этот ответ заставляет многих задуматься о своем жизненном пути. А это, согласитесь, немало. Для легкого летнего фильма.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация