1 июня 2025, 20:06 1 июня 2025, 21:06 1 июня 2025, 22:06 1 июня 2025, 23:06 2 июня 2025, 00:06 2 июня 2025, 01:06 2 июня 2025, 02:06 2 июня 2025, 03:06 2 июня 2025, 04:06 2 июня 2025, 05:06 2 июня 2025, 06:06
  • Дмитрий Киселёв

Германия не смогла защитить свое счастье, несмотря на особые чувства России

  • Картинка
  • Германия не смогла защитить свое счастье, несмотря на особые чувства России
  • Картинка
    Германия оказалась неспособна защитить свое счастье после шага навстречу от РФ
  • Германия не смогла защитить свое счастье, несмотря на особые чувства России
В России такой народ, что умеет отходить и не таить зла на тех, с кем пришлось воевать, кого пришлось выгонять и отгонять. Ни к шведам, ни к французам, ни к румынам и японцам. Даже с немцами после тяжелейшей войны в нашей истории мы сотрудничали, благородно позволили объединить рассеченную на две части Германию. В расчете на светлое будущее мы строили туда тысячи километров трубопроводов под сибирский газ.

Но у немцев, в отличие от других, запас прочности нашей доброжелательности все же меньше, чем в отношении других народов. Слишком глубока рана вероломно развязанной Великой Отечественной...

Наши коллеги с телеканала "История" холдинга ВГТРК удерживают тему мрачного прошлого Германии в фокусе.

***

Мюнхен, 1938 год. На центральной площади Одеонсплац вновь сформированные подразделения СС под руководством Генриха Гиммлера готовятся дать клятву верности Адольфу Гитлеру.

Так называемые айнзацгруппы СС проводили карательные операции против мирных жителей, которые обычно превращались в кровавую бойню и оставляли после себя выжженную пустыню. Офицер СС Питер Нойман, участвовавший в одной из таких акций на восточном фронте, вспоминал:

"Охранники СС стреляют в массу людей и бьют их тем, что попало под руку. Происходит кровавая бойня. Женщина, обезумевшая и растрепанная, бежит к большому пруду, держа в руках младенца. Автоматная очередь сбивает ее с ног. Ребенок катится и катится по земле. Сейчас эсэсовцы не поддаются контролю. Они больше не дисциплинированные солдаты, подчиняющиеся любой команде, но свирепые звери, которых невозможно сдержать".

Генрих Гиммлер возглавлял весь полицейский и карательный аппарат гитлеровского рейха. Помимо организаций и войск СС он единолично руководил Гестапо, тюрьмами и концлагерями нацистской Германии, а также отвечал за политику немецкой колонизации оккупированных территорий и уничтожение неарийского населения Европы.

В 1942 году вблизи ставки Гиммлера "Хегевальд" на оккупированной территории Украины были построены несколько образцовых поселений для будущих немецких колонистов. Из Германии сюда успели завезти 10 тысяч этнических немцев.

Выступая перед руководителями СС и полиции на Украине, Гиммлер заявил:

"Этот германский Восток вплоть до Урала должен быть питомником для германских цветов. Тем самым , через 500 лет вместо 120 миллионов славян здесь будет 600 миллионов германцев. Если десять тысяч русских баб упадут от изнеможения во время рытья противотанковых рвов, то это будет интересовать меня лишь в той мере, в какой будет готов этот противотанковый ров".

Ноябрь 1943 года. Первая группа иностранных корреспондентов осматривает Бабий Яр. По разным оценкам, немцы расстреляли здесь около ста тысяч человек.
В августе-сентябре 1943 года трупы были выкопаны и сожжены. После этого оккупанты расстреляли несколько сотен узников сиретского лагеря смерти, которых они использовали при ликвидации массового захоронения в качестве рабочей силы.

В Бабьем Яру стояли печи. Стоял смрад и вонь. Людей заставляли вытаскивать и под угрозой расстрела складывать эти трупы на печку.

***

После победы Рейха Геббель спланировал использовать фотографии для создания своей версии Второй мировой войны. Нацисты должны были предстать в ней спасителями европейской цивилизации от иуда-большевизма. А Советский Союз — главным агрессором.

К этому времени, по мнению гитлеровской верхушки, многие страны и народы уже должны были навсегда исчезнуть с лица земли. И только наша победа не дала осуществиться этим чудовищным планам.

И, тем не менее, в послевоенное время мы инициативно шли к межгосударственному сотрудничеству.

Первый шаг сделал Никита Хрущев, предложив Федеративной Республике Германии установить полноценные дипломатические отношения, а канцлера Аденауэра пригласил в Москву. В ноте советского правительства, переданной через посольство в Париже говорилось:

"Исторический опыт учит, что сохранение и укрепление мира в Европе в решающей степени зависит от наличия нормальных, хороших отношений между советским и германским народами. С другой стороны, отсутствие таких отношений между обоими народами не может не порождать беспокойства в Европе и не усиливать общей международной напряженности".

В той же ноте канцлер Конрад Аденауэр приглашался "в Москву в ближайшее время". Ноту отправили в июне.

В сентябре 1955 года Аденауэр был уже в Москве. Итог – все еще остававшиеся у нас немецкие военнопленные были освобождены и отправлены на родину, а дипотношения – установлены.

Следующий шаг делает уже Леонид Брежнев. Канцлером тогда был Вилли Брандт. Ему из Москвы поступило предложение признать границы нерушимости послевоенных границ в Европе. На практике это означало признание существования просоветской Германской Демократической Республики. Для Западной Германии со столицей в Бонне это было трудное решение. Но канцлер Брандт пошел на него, руководствуясь следующим.

"Наши национальные интересы не позволяют нам занимать позицию между Западом и Востоком. Наша страна нуждается в сотрудничестве и согласии с Западом и взаимопонимании с Востоком. Немецкому народу нужен мир в полном смысле этого слова также с народами Советского Союза и всеми народами Восточной Европы".

12 августа 1970 года основополагающий договор между нашими странами торжественно подписали в Кремле. С советской стороны это сделали Алексей Косыгин как премьер и Андрей Громыко как министр иностранных дел, с германской – канцлер Вилли Брандт и министр иностранных дел ФРГ Вальтер Шеель. В документе говорилось, что стороны "едины в признании ими того, что мир в Европе может быть сохранен только в том случае, если никто не будет посягать на современные границы". Это был настоящий прорыв.

Леонид Брежнев заключает с западными немцами "сделку века" – договор о поставках ФРГ нашего газа в обмен на трубы большого диаметра для строительства из Сибири газопровода. Сделку так и назвали – "газ-трубы". Ко всеобщей выгоде голубое топливо потекло на Запад.

Принципиальным для всех немцев стало решение Михаила Горбачева поддержать по просьбе канцлера Гельмута Коля объединение Западной Германии с Восточной. Мы поддержали и вывели из ГДР чуть ли не в чистое поле почти полумиллионную советскую армию.

К концу президентства Бориса Ельцина наши отношения были омрачены участием Германии в бомбардировках Югославии. Это было грубым нарушением всех наших договоров с немцами, где черным по белому говорилось, что с "германской земли будет исходить только мир".

Уже в XXI веке одним из первых зарубежных визитов молодого тогда президента Путина стал Берлин. Знаток немецкой культуры Владимир Владимирович выступил в Бундестаге с речью на немецком языке. И только послушайте, с каким уважением.

"В России всегда испытывали к Германии особые чувства. И относились к вашей стране как к одному из наиболее значительных центров европейской культуры – культуры, для развития которой Россия тоже сделала немало. Культуры, которая не знала границ, всегда была нашим общим достоянием и объединяла народы. <...> Только что я говорил о единстве европейской культуры. Однако в свое время это единство не помешало развязать на континенте две ужасные войны – две мировые войны в течение одного столетия", – сказал тогда Путин.

Путин ни в кого не тыкал пальцем, наоборот – щедро протягивал руку, напоминая о нашей общности, приводя один пример за другим. Напомнил и о том, что немцев Россия в своей истории принимала так много, что в конце XIX века немцы стали у нас девятой по численности этнической группой.

"Будучи хорошим западным соседом, Германия для русских зачастую олицетворяла Европу, европейскую культуру, техническую мысль и купеческую смекалку. Не случайно в России раньше всех европейцев называли немцами, а поселение европейцев в Москве немецкой слободой", – продолжил глава РФ.

Путина слушали очень внимательно, ловили каждое слово.

"Конечно, мы находимся в начале пути построения демократического общества и рыночной экономики. На этом пути есть преграды и препятствия, которые нам нужно преодолеть. Однако, если отрешиться от объективных проблем и проявляющейся иногда собственной неискушенности, мы увидим, как бьется могучее живое сердце России. И это сердце открыто для подлинного сотрудничества и партнерства", – сказал тогда Владимир Владимирович.

Казалось бы, Россия делает огромный шаг навстречу. Для Германии – исторический шанс. Да и потом Путин неустанно внимательно заботился об отношениях с Берлином, не раз цветами встречал в России экс-канцлера Ангелу Меркель, при которой Германия закрепилась в позиции настоящего промышленного локомотива Европы. Как мы сейчас понимаем, за счет устойчивых поставок недорогого сибирского газа.

И все же Германия оказалась неспособна защитить свое счастье и даже свои деньги. Англосаксы вытерли о немцев ноги, взорвали газопровод по дну Балтики, натравили на Россию и вот уж готовят с нами воевать.

Александр Дугин, директор Высшей политической школы РГГУ, философ, политолог:

"Это будет означать войну, еще одну войну, вот за фактически чуть больше 100 лет, третья война с Германией. И вот что интересно – если мы посмотрим на причины и мотивы всех этих войн, практически всегда за этими войнами стояла Британия. То есть Британия воевала с Россией чужими руками, и с Германией тоже.

И вот сейчас история третий раз, чуть больше, чем в 100 лет, повторяется. И опять мы воюем не с британцами, а с немцами, с теми, с кем у нас гораздо больше общих интересов. Это некий парадокс, который мне, как человеку, который занимается геополитикой и историей, все-таки очень трудно понять, как такой глубокий и умный народ, как немцы, оказывается такими идиотами".

И действительно: Британия громогласно заявляет, что и сама готовится к прямому столкновению с Россией. Сегодня тамошний министр обороны Джон Хили сделал громкое заявление: мол, "готовы сражаться".

"Стратегический оборонный обзор, который будет опубликован завтра, 2 июня, изложит видение того, как наши силы должны реагировать, а также, как мы можем обеспечить безопасность британского народа... Это послание Москве. Это часть нашей готовности сражаться, если потребуется", – заявил он.

Слова, толкающие Германию на обострение. Примерно так же "развели" в свое время и Украину.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация