Омский театр "Арлекин" представил спектакль-церемониал по сказке Гоцци
Уличный спектакль-церемониал появился в репертуаре Омского театра куклы, актера и маски "Арлекин". Под открытым небом – премьера постановки "Турандот" по сказке Карло Гоцци. За китайскими церемониями наблюдала Динара Шамец.
Почти три метра в высоту и семь килограммов веса. Со своей Турандот Влада Лапшина не расстается на протяжении всего спектакля. Чтобы правильно распределить нагрузку, художники-технологи театра использовали конструкцию от ортопедического рюкзака. А актрисе пришлось добавить силовых занятий в тренажерном зале. Копилку профессиональных хитростей тоже пополнила.
"У нас в кукольном театре кукла смотрит носом, а так как нос надо мной, приходится работать на ощущениях. Если я поворачиваю голову, мне надо настолько заучить движения, чтобы совпасть с куклой", – поделилась актриса Влада Лапшина.
Свою первую Турандот – марионетку – режиссер спектакля Мария Плаксина вырезала еще в студенчестве. В омском театре китайская принцесса значительно прибавила в росте.
"Огромная Турандот для меня символизирует мир детства этой принцессы, из которого она никак не может выйти. Она продолжает "играть в куклы" прячется за своими детскими страхами и убеждениями, никак не смотрит на мир открыто, никак не идет на открытый контакт. И пытается защититься от того, к чему, на самом деле, стремится сердце каждого человека – от любви. Потому что она в своей скорлупке", – пояснила режиссер-постановщик Мария Плаксина.
Управляют трехметровой куклой сразу три актрисы. Для синхронности выработали систему затактов, и даже дышать стараются в унисон. Персонажи-маски дзанни вовлекают в действо публику. Зрители на время становятся жителями сказочного Пекина и с удовольствием принимают участие в загадочных церемониях, от которых зависит судьба умного принца.
В Омске "Турандот" вышла за границы театра. Здесь комедийную историю инфантильной принцессы и принца-полиглота играют под открытым небом. А потому аудиопартитура уличного спектакля непредсказуема: звуки проезжающих автомобилей, птичий гомон и даже кукареканье арлекиновских часов на Театральной площади. Курьезов тоже не избежать.
"Шла женщина, у нее было довольно много собак, около пяти на поводках. Она, видимо, догситтер. И наш актер увидел этих собак, которые абсолютно ему не мешали, они шли где-то метрах в тридцати от нас, и решил повзаимодействовать с ними, начал им лаять. И тут все собаки всполошились, стали гавкать ему в ответ – и всё, этих собак было не унять", – рассказал режиссер по пластике Пётр Волков.
Привыкшим к мелкой пластике и миниатюрной жестикуляции актерам-кукловодам в этой площадной постановке пришлось добавить гротеска. Широкими жестами, чтобы можно было разглядеть с любой точки, арлекиновцы рассказывают знаменитую сказку Карло Гоцци, которая уже два с половиной века не покидает театральную сцену.