Кадаков: авторынок должен быть конкурентным
Цены на автомобили зависят не только от наценок дилеров, но и от других факторов, поэтому переход торговли в онлайн не решит проблему. Об этом в эфире радио "Вести ФМ" заявил автоэксперт, главный редактор журнала "За рулём" Максим Кадаков. Так он прокомментировал намерение российских автодилеров запретить автоконцернам продавать автомобили онлайн без посредников – так автосалоны стремятся оградить себя от конкуренции в будущем.
"Российские автодилеры – это профессиональное сообщество, которое защищает себя подобными инициативами. Их можно понять. Но вряд ли эта инициатива будет хороша для потребителей, потому что им нужна конкуренция. И чем выше будет конкуренция между дилерами и онлайн-продавцами, тем лучше для потребителя", – отметил эксперт.
По словам Максима Кадакова, есть и обратная сторона вопроса: потребитель считает, что всем станет хорошо, если дилеры разорятся, однако это не так.
"Автомобиль – это товар сложной отчетности, его нужно подготовить и доставить. Если этим не будут заниматься дилеры, то этим займется кто-то другой. Например, эти деньги возьмет автозавод, который будет создавать свои дилерские центры. И это уже делает "АвтоВАЗ", у них есть сеть автодилерских центров", – подчеркнул автоэксперт.