Комплектующие самолета Як-42 будут выпускать на заводе под Саратовом
Документ, который есть в распоряжении издания "Ведомости", подтверждает соответствие предприятия требованиям авиационных правил и позволяет изготавливать детали фюзеляжа, крыльев, оперения и трансмиссии, а также элементы интерьера и кабины. Сертификат будет действовать два года и три месяца, но может быть приостановлен, если не будет подтвержден.
Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отметил, что сертификат позволит поддерживать летную годность оставшихся в эксплуатации самолетов. В России также продолжается производство компонентов для других моделей, таких как Ан-24 и Ан-26, напомнил эксперт.
Представитель Министерства промышленности и энергетики Саратовской области сказал, что регион рассматривает возможность организации производства воздушных судов для малой авиации. По его словам, в текущем году для реализации этого проекта было образовано новое юридическое лицо.
Як-42 — среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный в 1970-х годах специалистами ОКБ имени Яковлева для замены Ту-134. В эксплуатацию введено более 180 таких самолетов, большинство из которых произведено на Саратовском авиазаводе. По состоянию на 4 июня 2025 года коммерческие авиакомпании эксплуатируют 14 модернизированных самолетов Як-42Д, говорится в материале.
Ранее стало известно, что завод "Ил" в Ульяновске планирует к 2027 году производить 12 самолетов в год.
Кроме того, в госкорпорации "Ростех" рассказали, почему сомневаются в возвращении иностранных авиастроителей в Россию.