Искусство молодых – в залах Союза художников России
Дипломные работы выпускников крупнейших художественных вузов представили в залах Союза художников России. Проект позволяет увидеть, к каким жанрам и техникам тяготеют студенты Суриковского института, ВГИКа и Академии Сергея Андрияки. Экспозицию осмотрела Ксения Луженкова.
В живописи те же законы, что и в поэзии, – законы гармонии. Каждое полотно обладает ритмом и рифмой. Так считают молодые художники, выпускники творческих вузов России.
"Появляется какой-то новый язык. Молодежь ищет новое. Важно на этом этапе не столкнуть ее, а поддержать, открыть новый язык для себя и новое узнать", – считает ректор Московского художественного института им. Сурикова Анатолий Любавин.
Студенты Суриковки избегают прямолинейности в изображении исторических интерьеров. Художница Анна Канфер преподнесла "Белый зал" подмосковной дворянской усадьбы Марфино как театральную сцену, на которой сошлись представители разных эпох – писатель Николай Карамзин, помещица-меценатка Салтыкова, последняя хозяйка усадьбы графиня Панина и сама художница. А это – кошка-сказительница с человеческим лицом, аллюзия к русским народным сказкам.
"Там появлялись антропоморфные персонажи, которые помогали главным героям, они были их спутниками. Например, птица Сирин или клубок с нитками, который помогал Ивану-царевичу. И я подумала, что неплохо создать такого персонажа", – рассказала художница, выпускница Московского художественного института им. Сурикова Анна Канфер.
Художников из трех вузов объединяет попытка осмыслить вехи отечественной истории в разных техниках – графике, акварели, мозаике.
"Суриковский институт через линии, пятна, условности передавал свою эстетику. Мы идем традиционно, своим путем, то есть наш зритель тот, кто любит, чтобы вещь была достоверно нарисована", – отметил врио ректора Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки Вячеслав Желваков.
Студентка Мария Назаренко изобразила Сарай-Бату, город, который перестал существовать сотни лет назад. Художница ездила на раскопки в Астрахань, в музейных фондах делала наброски гелевой ручкой. Затем создавала офорты в технике травленого штриха.
"Берется медная доска, она коптится, потом на нее переносится рисунок с помощью вальцов, и как раз иголочкой мы выцарапываем сам рисунок", – пояснила художница, выпускница Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки Мария Назаренко.
Художники из ВГИКа применяют навыки на съемочных площадках. Создают эскизы, раскадровки, наряды – сказочные и исторические. Это костюм монголо-татарского вельможи XIII века. Вышивка – Водяной дракон – символ власти и могущества. Здесь использован тамбурный шов, нить не проходит насквозь, а только задевает верхние слои ткани. Художники вдохновлялись "Повестью о разорении Рязани Батыем". Для мультфильма по повести Джека Лондона "Зов предков" художник Глеб Чичерин создал серию эскизов. Пса Бэка увозят на суровый север – таскать груз в упряжке. Из слоев краски проступают заголовки газетных статей о "золотой лихорадке".
"Надо показать разные настроения, и чтобы они были вписаны в стилистически общую концепцию, колорит", – сказал художник, выпускник ВГИКа Глеб Чичерин.
Студенты института кинематографии, Суриковки и академии Андрияки в этом сезоне представили больше семи сотен работ.