В Музее современной истории России открылась выставка "Мистерии"
Выставку живописи и графики Евгения Мациевского в Музее современной истории России неслучайно назвали "Мистерии". Тайны присутствуют в его работах с изображением подземных дворцов метро, архитектурных памятников и, конечно, булгаковской "нехорошей квартиры". С художником на открытии экспозиции познакомился Евгений Краков.
"Искусство – это барометр здоровья нации" – так считает художник Евгений Мациевский. На его работах история России – от блеска петровской эпохи до советских демонстраций. На этой выставке произведения художника, написанные за последние сорок лет.
"Хорошо, что вообще художественная жизнь продолжается. Без художественной жизни невозможно формирование сильной, крепкой нации", – заявил заслуженный художник России Евгений Мациевский.
Здесь много сюжетов из XVIII века: Чесменское сражение, екатерининские полководцы. Но в центре внимания – Пётр Великий и его реформы.
"Рисовать это время удивительно интересно. Оно костюмированное, есть за что зацепиться. Во-вторых, сама личность, как бы ее ни изображали, она всё равно величественная", – поделился Евгений Мациевский.
Любимая техника художника – офорт. В советские годы у него была возможность делать гравюры по старинным технологиям, в мастерской. В 90-е, когда ее закрыли, Мациевский начал работать у себя на лоджии.
"Лично мне вспоминается и очень интересен был сам технический процесс, как это гравировалось, как шел процесс травления, где я видел, как работать в технике офорта, которая имеет еще и историческую ценность", – рассказал художник Денис Мациевский, сын Е. Мациевского.
Тогда же в девяностые Евгений Мациевский обращается к новым темам. На его офортах появляются московские пейзажи: станции метро, городские улочки, возникает мистическая Москва Булгакова – персонажи "Мастера и Маргариты" пересекаются с самим писателем на офорте "Странная квартира". Для художника Москва в первую очередь сюрреалистический город-загадка.
"Офорты, графика и пейзаж, – это вещь довольно трудная, потому что выполняется штрихами. Здесь буйства красок не будет. Но это вне времени – наша Москва, Чистопрудный бульвар, московские переулки", – отметила заведующая отделом изобразительного искусства Музея современной истории России Вера Панфилова.
Свой профессиональный путь Евгений Мациевский начал в 70-е. Затем были годы непрерывной работы с командировками по стране и за границу, признание и почетные звания. Теперь Евгению Олеговичу – восемьдесят. И ставить точку он не торопится: художник продолжает творить.