8 июня 2025, 18:32 8 июня 2025, 19:32 8 июня 2025, 20:32 8 июня 2025, 21:32 8 июня 2025, 22:32 8 июня 2025, 23:32 9 июня 2025, 00:32 9 июня 2025, 01:32 9 июня 2025, 02:32 9 июня 2025, 03:32 9 июня 2025, 04:32

Магазины канцтоваров в России переживают сложные времена

В России закрываются магазины канцтоваров, сообщает газета "Коммерсант". Число продающих канцелярские товары магазинов в Омске и Ростове-на-Дону снизилось почти на четверть. Магазины проигрывают конкуренцию маркетплейсам, отмечает издание.

По данным сервиса "Яндекс Карты" в стране закрылось более 630 профильных магазинов. К маю 2025 года магазинов по продаже канцтоваров стало меньше на 5%. Их осталось менее 12 тысяч на всю страну. В Нижнем Новгороде закрылась каждая пятая торгующая канцтоварами точка.

"Количество магазинов по продаже канцтоваров может сократиться еще на треть, – прогнозирует глава совета директоров сети специализированных гипермаркетов "Леонардо" Борис Кац. – Часть из них хотят закрыться, но пока не могут из-за непогашенных долгов. Другая часть планирует сделать это после конца пикового сезона продаж — в конце сентября".

В начале этого года более всего снизились продажи блокнотов и тетрадей (на 8,4% и 5,8% соответственно), менее заметно снижение при продаже самого продаваемого товара – ручек (лишь на 2,8%).

Преимуществом маркетплейсов стала бесплатная доставка товаров, которая покрывается за счет комиссии, пояснил газете президент Ассоциации представителей электронной торговли Алексей Москаленко. За май маркетплейсы продали канцтоваров на 3,6 миллиарда рублей. Это на 68,9% больше, чем годом ранее. Офлайн-продажи упали на 3%.

По данным сервиса Moneyplace, который входит в экосистему "Контур", совокупные продажи канцтоваров только двумя крупнейшими маркетплейсами России с 1 апреля по 26 мая 2025 года составили 7,2 миллиарда рублей, что демонстрирует более чем 50-процентный рост. Это было связано с оживлением рынка перед школьными и вузовскими экзаменами.

Розница явно проигрывает маркетплейсам, делается вывод в публикации. Но переход на электронные торговые площадки создает проблемы для малых городов, где интернет-торговля развита слабее.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация