Московский театр "Шалом" представляет премьеру
Московский театр "Шалом" представляет премьеру спектакля по мотивам классической комедии Аристофана "Лисистрата". В новой постановке фарс переплетается с трагедией, а древнегреческий язык – с русским и ивритом. На пресс-показе побывала Анастасия Павлова.
Как остановить войну? Ещё в V веке до нашей эры, когда Афины и Спарта вели долгую Пелопоннесскую войну, древнегреческий драматург Аристофан придумал простой и действенный способ, и описал его в комедии "Лисистрата". Женщины Эллады сказали: никаких ласк, поцелуев и интимной близости, пока мужчины не прекратят воевать.
Несколько лет назад режиссер Олег Липовецкий уже ставил "Лисистрату" в театре "Глобус", но теперь вернулся к ней в новой постановке еврейского театра "Шалом" – переплетение фарса с трагедией обусловил национальным характером.
"Спектакль, как и наша жизнь – смешная и трагичная одновременно. Это очень еврейское качество – в смехе видеть слезы, а в слезах видеть смех", – говорит режиссёр, художественный руководитель театра "Шалом" Олег Липовецкий.
Режиссер не просто пересказал античный сюжет. Каждого персонажа постарался раскрыть глубже. В оригинальной версии Лисистрата — скорее, символ, но здесь – характер! В спектакле появился её монолог, написанный специально для постановки, чтобы зрители лучше поняли мотивы героини.
"Мне кажется, этот спектакль про то, что смелый – не тот, кто не боится, а тот, кто боится и делает. Это и есть смелость. Поэтому со стороны зрителей я хочу сказать: бойтесь, но делайте", – рассказывает актриса Елизавета Потапова.
Как и во многих работах режиссера, здесь нет "четвёртой стены" — актёры общаются с залом, вовлекают зрителей в действие. Над спектаклем работали полгода, несколько раз меняли и форму, и содержание. Появились советские шлягеры: "Позвони мне, позвони", "Я хочу быть с тобой". Герои говорят на смеси русского, греческого и иврита. Все для того, чтобы показать: комедия Аристофана актуальна и сегодня.
"Мир мало изменился. Мир изменился с точки зрения атрибутов, артефактов, внешняя жизнь, но мир внутри человека такой же – с теми же переживаниями, с тем же конфликтами и чувствами", – отмечает актер Сергей Шадрин.
Однако оказывается, что гениальный комедиограф Аристофан пошел гораздо дальше потомков, ведь современные феминистки до сексуальной забастовки еще не додумались.