Премьера "Травиаты" стала финалом второго сезона проекта "Театр в кино"
Премьерой оперы "Травиата" завершается второй сезон проекта "Театр в кино". Киноверсия постановки создана телеканалом "Культура" и театром "Геликон-опера", её покажут в кинотеатрах более 60 городов страны. Шедевр Джузеппе Верди на экране увидела Лидия Алёшина.
Первыми в России, кто увидел киноверсию оперы Верди "Травиата", стали зрители столичного киноцентра "Октябрь". Перед началом премьерного показа – на красной дорожке звездные солисты Московского музыкального театра "Геликон-опера" и авторы киноверсии спектакля. Она создана телеканалом "Культура" совместно с театром. Прокат осуществляет компания "Кино.Арт.Про". "Травиатой" завершают второй сезон уникального проекта "Театр в кино".
"Для нас это очередные приемы, очередные эксперименты на площадках московских федеральных театров и театров из других городов. На канал приходят письма как от театров из разных городов России, так и из кинотеатров, которые просят, чтобы их подключили и ставили в прокат ту или иную постановку", – делится заместитель директора телеканала "Россия-Культура", продюсер проекта "Театр в кино" Любовь Платонова.
В Кинотеатре на премьере "Травиаты" – атмосфера парижских салонов XIX века, и здесь у главной героини оперы Виолетты сбываются мечты: она получает кольцо от любимого. Но это фантазия, импровизация актеров, а в кинозале – трогательная и трагическая опера Верди на большом экране.
"Для нас большое счастье, что мы вновь в кинотеатре. Проект развивается, "Театр в кино" – это новые возможности для театра, которые открываются перед артистами, режиссерами", – признается заместитель генерального директора – художественного руководителя театра "Геликон-опера" Илья Ильин.
"Травиату" в "Геликоне" ставил Дмитрий Бертман. Он предлагает свой взгляд на историю Виолетты, говоря: "Героиня умирает не от туберкулеза, а от того, что ее не любили по-настоящему". Падшая женщина, чистая и прекрасная душой. В киноверсии "Травиаты" все оттенки чувств и переживаний героев – крупным планом.
"На большом расстоянии в театре вы не видите крупно лица, а "Геликон-опера" отличается как раз тем, что все спектакли мы играем на крупную камеру. Я знаю, что многие зрители очень хотят ближе рассмотреть эмоцию", – говорит солистка театра "Геликон-опера" Лидия Светозарова.
Солисты "Геликона" признаются: во время съемок телеканала "Россия-Культура", привыкали к работе на камеру, операторам на сцене. Делали дубли.
"Многокамерная съемка – это метод, которым мы снимали этот спектакль. У нас было порядка 10 камер, был кран, мы использовали огромный, телега, стадикам. Особенно массовые сцены было важно снять несколько раз, чтобы потом на монтаже иметь возможность более красочно это все преподнести", – рассказывает режиссёр киноверсии Дарья Вендина.
После премьеры в Москве у "Травиаты" киногастроли по городам России, и новые зрители.
"Такие проекты стопроцентно очень сильно позволяют молодежи хотя бы чуть-чуть прикоснуться и понять для себя, насколько это может быть интересно, насколько это отличается от просто кино, от просто музыки, от того, что мы видим на телевизоре, поэтому это невероятно важный проект, который должен жить и развиваться", – отмечает солист театра "Геликон-опера" Игорь Морозов.
Впереди третий сезон проекта "Театр в кино", где будут представлены уникальные киноверсии легендарных балетов, опер и драматических спектаклей.