19 июня 2025, 15:55 19 июня 2025, 16:55 19 июня 2025, 17:55 19 июня 2025, 18:55 19 июня 2025, 19:55 19 июня 2025, 20:55 19 июня 2025, 21:55 19 июня 2025, 22:55 19 июня 2025, 23:55 20 июня 2025, 00:55 20 июня 2025, 01:55

Спектакль "Кроткая" представили на Чеховском фестивале

  • Картинка
  • Спектакль "Кроткая" представили на Чеховском фестивале
  • Картинка
    Спектакль "Кроткая" представили на Чеховском фестивале
  • Спектакль "Кроткая" представили на Чеховском фестивале
Над постановкой, по мотивам одноимённой повести Достоевского, работала интернациональная режиссёрская команда: из Колумбии и Китая.

Спектакль "Кроткая" по мотивам одноимённой повести Достоевского представили на Чеховском фестивале. В постановке международной команды действие перенесено из Санкт-Петербурга в Рио-де-Жанейро. Но и под жарким солнцем Бразилии нравственные проблемы остаются теми же. Подробности – у Ксении Луженковой.

Театральное действо начинается еще в фойе. Зрители приглашены на латиноамериканскую похоронную церемонию. Молодая жена ростовщика, не выдержав жестокости супруга, лишила себя жизни.

"В Колумбии всегда мы начинаем на улице. Главная героиня, кроткая, она бросилась из окна, на улицу, это она кончает самоубийством, и поэтому мы делаем таким образом начало спектакля, чтобы взаимодействовать со зрителями", – говорит режиссер (Колумбия) Алехандро Гонсалес Пуче.

Весь спектакль – это путешествие по воспоминаниям ростовщика. Кроткая сирота сдает в ломбард фамильную реликвию, чтобы на полученные деньги разместить в газете объявление о поиске работы. Ростовщик женится на ней, а затем старается молчанием и строгостью воспитать покорную супругу. Герои Достоевского переносятся в Рио-де-Жанейро. Их реплики насыщены отсылками к политическим событиям в Бразилии наших дней.

"Мой герой произносит такую фразу: "Хороший разбойник – мертвый разбойник". Это политический лозунг одной из наших партий. Повесть Достоевского по-настоящему злободневна. Ростовщик воспринимает людей, как вещи. И я в этой роли стремлюсь взглянуть на мир глазами циничного дельца", – говорит актер (Бразилия) Марко Антонио Боррето.

Над постановкой работала интернациональная команда, в которой сразу два режиссера. Алехандро Гонсалес Пуче из Колумбии и Ма Чженхун из Китая. Представители столь разных культур быстро нашли общий язык – русский. Оба учились в ГИТИСе.

"Алехандро более как педагог и режиссер. У него очень тонкое понимание чувства, ощущения персонажа, а мне больше нравится, как в форме движения. Как двигается, как формируется пространство спектакля", – делится мнением режиссер (Китай) Ма Чженхун.

Декорации отсылают к кинетической скульптуре американского художника Александра Колдера. Проволочный бриколаж, напоминающий купол детской карусели, называется "Поток сознания". Каждая фигурка – это не только вещь в лавке ростовщика, но и воспоминание главного героя, мысль о раскаянии.

"В XIX веке мы бы вынесли ростовщику окончательный приговор. Общество тогда не было настолько нравственно гибким. В наши дни, мне кажется, он мог бы по-настоящему раскаяться", – считает актриса (Бразилия) Сара Алис.

"Говорят, что стоящие на высоте тянутся в бездну", – восклицает ростовщик. Для него любовь – это роковой поединок, в котором не будет победителей.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация