Волгоградские мастера изготавливают статуэтки ко "Всероссийскому Дню поля – 2025"
Рынок сувенирной продукции – особенный бизнес. Например, процесс производства медалей – сочетание творчества и технологии. Начинается он с формирования идеи и концепции.
В печи – 430 градусов – температура плавления цинкового сплава. Легкий, твердый, безопасный и недорогой. Хорошо поддается механической обработке. Из него в силиконовой форме отливают статуэтки для Всероссийского Дня поля.
"Получаются такие фигурки, дальше они переходят на участок механической обработки и после – на участок покрытия", – рассказывает руководитель производства Виктор Меркулов.
Статуэток хлеборобов будет 180 штук. Это лишь один из заказов, сейчас их в производстве – пять.
История Дмитрия Чиркова и его компании началась 30 лет назад. Любовь к спорту подтолкнула проводить соревнования, марафоны. Вспоминает, что награждали тогда, чем придется. В тот момент решил развивать свой сувенирный бизнес. Комплектующие для спортивных наград закупал в Китае. В пандемию наладил свое производство. Спортивная одежда, аксессуары и, конечно, медали. На них самый большой спрос – заказы до 20 тысяч штук.
"Спорт сейчас на подъеме все больше и больше, поэтому медалей надо много. Много мероприятий спортивных проходит, как вот Волгоградский марафон. Каждый участник на финише получает медаль", – говорит Дмитрий Чирков.
Медали самой разной формы, с гравировкой, надписями. Здесь, на площади чуть более 100 метров – полный цикл производства. Изделия отливают, удаляют дефекты, неровности и покрывают цветом золота, серебра, бронзы Оборудование – фрезерные станки, литьевой комплекс – закупают в Китае, там же обучаются. Современные технологии позволяют создавать сложные рисунки: с рельефом, мелкими деталями.
Процесс по заливке эмали на производстве пока делается вручную. Здесь важна внимательность, неторопливость. Вот на этой медали видно, как эмаль пролилась в другую полость, это идеальный образец.
Разработка медали начинается с идеи и эскиза. Творческий процесс, где важны вид спорта, и тематика мероприятия. Анастасия Гринькова работает дизайнером. Одной из лучших своих работ считает награду к Волгоградскому марафону. В основе идеи – символы 80-летия Победы. Было несколько вариантов, остановились на ключевых.
"Естественно, мы вдохновлялись самим символом Волгограда, достопримечательностями Великой Победы в Сталинграде-Волгограде. Это Родина-мать. Мы вдохновлялись барельефом, решили оставить форму кирпича, стены, чтобы было понятно, что это стена, брали оттуда некоторые фразы", – объясняет дизайнер Анастасия Гринькова.
Сегодня в компании работают более 10 человек. В скором времени из арендованного помещения переедут в свое. В одном месте будет и дизайн-бюро, и производство медалей, и пошивочный цех спортивной одежды, аксессуаров. Футболки, майки, лонг-сливы тоже востребованы.
Ольга Куликова – закройщик. Говорит, что при монотонности работы, каждый день – новые модели.
"Очень интересно рассматривать, откуда они, для кого мы шьем это, в какой из уголков страны это пойдет. Это Москва будет у нас, Тольятти или какой-то другой уголок страны", – рассказывает закройщик Ольга Куликова.
В планах – проектировать модели уже на лазерном 3D-гравере. Он позволит создавать высокохудожественные модели, сложные по дизайну, более детальные и подробные по текстуре. В этом году на предприятии надеются запустить новое оборудование в производство, сообщает ГТРК "Волгоград-ТРВ".