20 июня 2025, 08:52 20 июня 2025, 09:52 20 июня 2025, 10:52 20 июня 2025, 11:52 20 июня 2025, 12:52 20 июня 2025, 13:52 20 июня 2025, 14:52 20 июня 2025, 15:52 20 июня 2025, 16:52 20 июня 2025, 17:52 20 июня 2025, 18:52

О выставке к 225-летию первого издания "Слова о полку Игореве"

  • Картинка
  • О выставке к 225-летию первого издания "Слова о полку Игореве"
  • Картинка
    О выставке к 225-летию первого издания "Слова о полку Игореве"
  • О выставке к 225-летию первого издания "Слова о полку Игореве"
В экспозиции – живописные скульптуры и русские народные костюмы в миниатюре.

Выставка к 225-летию первого издания "Слова о полку Игореве" открывается во Всероссийском музее декоративного искусства. В экспозиции – живописные скульптуры и русские народные костюмы в миниатюре. Как слово воплощается в образах, расскажет Юлия Струкова.

Полвека художник Леонид Феодор изучает "Слово о полку Игореве". Чем дальше – тем больше находит смыслов, деталей, образов. На этой выставке – его работы с 85 года. В первом зале – ранние. Это живописные рельефы и скульптуры. В их основе – русская икона. Принцип построения произведений – как в архитектуре, методом сборки. И везде обязательно есть – образ.

"Любя и понимая и русский авангард, и многие инновации художников советского периода – так называемого андеграунда – я экспериментировал с формой, цветом и материалами. Свое новое направление в искусстве называю "артектоник" – или "архитект арт" – это принцип создания нового", – делится заслуженный художник России Леонид Феодор.

Между произведениями "Русь перед нашествием" и "Конь половецкий" – несколько десятилетий. Все сложнее и многофактурнее композиция. Конь – из молоточков пианино, деталей скрипки и мебели. В рельефах они вновь становятся частью произведения искусства. Рядом – куклы в этнически точных русских народных нарядах. Галия Вальева создает их в масштабе один к трем. И тоже занимается своими исследованиями полвека.

"Начинала заниматься в запасниках Исторического музея, делала зарисовки и чертежи. В музеях в хранилищах всегда отдельно хранятся рубахи, сарафаны отдельно, я их сначала зарисовывала, а потом поняла, что хочу общий образ костюма", – рассказывает художник-модельер Галия Вальева.

Подлинный русский костюм сохранился в музеях с XVIII века. Чтобы понять, каким он был во время действия "Слова о полку Игореве" – Галие Вальевой пришлось тщательно поработать. К выставке она создала образы Ярославны, княгини Ольги и собирательный портрет воина – бесславно погибшего на полях сражения.

"Под кольчугой есть подкольчужник простеганный – много разных деталей, которые я постоянно находила. Шлем – тут у него настоящая металлическая кольчуга", – говорит художник-модельер Галия Вальева.

Сначала слово, потом – образы, затем – время. На выставке три зала, пройдя через которые можно подумать о том, как величайший памятник русской культуры повлиял на нашу действительность.

"Художники серьезно относятся ко всем идеям, проводя линию не только от традиционного и ремесленного, но и показывая в своих работах, как это влияло на все культурологические явления XX века. То есть считывается и русский авангард, и его истоки, и его лучшие образцы и интереснейшие формы", – комментирует директор Всероссийского музея декоративного искусства Елена Титова.

Народные костюмы жителей разных российских губерний соседствуют с вполне современными произведениями Леонида Феодора. Здесь "Героическая симфония", посвященная победе, "Белый город" и "Светлая Россия будущего". "Слово о полку Игореве" оказывается произведением необыкновенно актуальным.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация