Выпускники МХАТа представили выставку своих дипломных работ
Выпускники школы-студии МХАТ представили "Погружение в образ". Выставка дипломных работ художников-технологов по сценическому костюму открылась в доме-музее Станиславского. Какие произведения и персонажи вдохновили будущих специалистов, узнала Юлия Кундрюкова.
Весь курс художников-технологов – это всего 5 человек. На выставке – дипломные работы выпускниц. При входе встречают костюмы из "Призрака оперы" – яркие, близкие к оригиналу, но с авторским взглядом. С костюмами классической – лондонской версии мюзикла – эти работы сравнил директор музея Павел Ващилин – это его любимая постановка.
"Костюм – когда они ставили оперу "Дон-Жуан", и когда появляется в этом костюме призрак на маскараде – начинается "mascarate" – я наизусть его знаю. И здесь самое интересное, что выдержана эта атмосфера – что-то напоминает костюмы из оригинального мюзикла", – комментирует директор музея МХАТ, заслуженный артист России Павел Ващилин.
Театр плюс музей: площадка дома-музея Станиславского – прежде всего, для творческих молодежных проектов. Защита дипломов проходила прямо здесь. Работа Дарьи Тарабриной – о технологии клоунских костюмов. Она сама – из цирковой семьи и знает много закулисных секретов. Сделала макеты костюмов клоунов-буф – белого и рыжего. Все – из папье-маше, очень трудоемкая и долгая работа.
"В реальной профессии, конечно, у нас не будет столько времени на такую красоту, но макет делать стоит, потому что на бумаге и в голове – это одно, а потом, когда нужно это ручками собирать – окажется, что придется что-то менять", – говорит выпускница Школы-студии МХАТ Дарья Тарабрина.
Веда Киселёва решила подробно изучить мужской вечерний костюм XIX-XX веков. На первый взгляд, довольно простой крой, но это только кажется: здесь множество нюансов и мелких деталей, о которых зрители в зале могут даже не догадываться.
"Этот фрак пошит по эскизу к пьесе "Бесприданница" – это костюм Вожеватова. Здесь совмещена театральная технология и исторические моменты. Линия талии историческая, посадка рукава, но лацканы добавлены, например, по эскизу художника. То есть, привнесено в историю видение именно данного художника", – рассказывает выпускница Школы-студии МХАТ Веда Киселёва.
Не забывают мхатовцы и об актуальных международных связях: в китайской опере решила разобраться Софья Сойфер. И разработала макеты костюмов для всех основных амплуа персонажей – их обычно 4.
"Амплуа "хуалянь", амплуа "шэн", амплуа "дань" и "чоу". Я ориентировалась на традиционный национальный китайский костюм. И через него воссоздавала те самые формы, которые были актуальны в эпоху "Цинь" и "Мин", – делится выпускница Школы-студии МХАТ Софья Сойфер.
Конкурс в школу-студию МХАТ – всегда огромный. И на курсе – не больше шести человек. Спрос на профессиональных художников для театра и кино немалый, так что каждая из пятерых выпускниц почти гарантированно получит работу.