«АКРА» подтвердило кредитный рейтинг «Аэрофлота» на уровне AА(RU) со стабильным прогнозом
Аналитики «АКРА» отметили высокую степень государственной поддержки компании. В агентстве подчёркивают «исключительную экономическую значимость «Аэрофлота» в условиях ускоренного развития российской отрасли гражданского авиастроения». Как отмечает «АКРА», «Аэрофлот» играет важнейшую роль в обеспечении транспортной доступности и связанности регионов страны.
Высокую оценку получило качество бизнес-профиля компании. В 2024 году загрузка кресел на рейсах «Аэрофлота» достигла 89,6%, что является одним из лучших показателей за последние годы. Для сравнения: в 2023 году этот показатель составлял 87,5%. Также отмечен относительно молодой авиапарк: средний возраст воздушных судов составляет около десяти лет.
В числе других сильных сторон агентство выделило географическую диверсификацию деятельности компании, а также устойчивость рыночных позиций. «Аэрофлот» охватывает ключевые направления как на внутреннем, так и на международном рынке, предоставляя широкий спектр маршрутов и дополнительных сервисов, востребованных пассажирами.
Отдельно аналитики подчеркнули высокий уровень корпоративного управления и финансовой прозрачности. В компании внедрена регламентированная и эффективная система управления рисками, реализуется долгосрочная стратегия развития, действует чёткая управленческая структура.
Финансовое положение «Аэрофлота» оценивается как устойчивое. По данным агентства, компания демонстрирует рост свободного денежного потока по сравнению с предыдущим годом. Высокий уровень ликвидности обеспечивается как значительными остатками денежных средств на счетах, так и наличием доступных лимитов в рамках предоставленных кредитных линий. Долговая нагрузка характеризуется как средняя при адекватном уровне покрытия процентных обязательств.
Первоначальный рейтинг от агентства «АКРА» ПАО «Аэрофлот» получил в июле 2024 года.
Напомним, что »Аэрофлот» рассчитывает получить до 2033 года 200 российских самолетов МС-21, причем поставки 108 самолетов пройдут до 2030 года. Об этом на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2025) заявил гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский.
«Аэрофлот» уже заключил твердые контракты на поставку 18 самолетов МС-21. В ближайшее время компания согласует с «Объединенной авиастроительной корпорацией» (ОАК) условия поставки еще 90 самолетов до 2030 года.
Эксплуатация самолета, по словам Александровского, начнется к концу 2026 года. С началом поставок МС-21 компания может перераспределить флот Boeing 737, передав некоторые самолеты Boeing 737 лоукостеру «Победа».