"Дягилев" – премьера на Новой сцене Большого театра
На Новой сцене Большого театра премьера – "Дягилев". Это балет о балете: в центре внимания – репетиции "Дафниса и Хлои", одного из шедевров, созданных под руководством великого импресарио. Спектакль посмотрела Елена Ворошилова.
Полтора года ушло от идеи до воплощения балета "Дягилев". Главная партия здесь у Дениса Родькина. Солист Большого не только примерил на себя образ личности авантюрной и противоречивой, но и выступил художественным руководителем постановки.
"Сергей Павлович был могущественным, но когда он оставался наедине его мучили страхи, терзания, сомнения по поводу новых работ", – говорит премьер Большого театра Денис Родькин.
Премьер Большого Денис Родькин не стал делать биографию Сергея Дягилева, открывшего миру Русский балет, показал короткий эпизод из жизни импресарио, когда в 1912, в Париже, он заказал Фокину балет "Дафнис и Хлоя" с Нижинским и Карсавиной, терзаясь страхами, сомнениями, тревогами.
Хореограф Алессандро Каггеджи показал в танце реальных людей, создавших этот балет для Русских сезонов. Вячеслав Лопатин в партии Равеля – это ему Дягилев заказал музыку. Семен Чудин – Фокин, экспериментирующий с новыми танцевальными формами. Денис Савин – Бакст – художник спектакля, который словно передает эстафету другому художнику, Игорю Чапурину, одевшему героев уже новой постановки.
"Просто перевернули время спектакля и захватили новаторство Дягилева, создав максимально современные костюмы", – делится художник-постановщик Игорь Чапурин.
В балете "Дафнис и Хлоя" главные партии были отданы Вацлаву Нежинскому и Тамаре Карсавиной. Здесь звездный тандем танцуют Дмитрий Смилевски и Элеонора Севенард.
В образе Нижинского мелькают ломанные движения. Это отсылка к скандальному балету "Послеполуденный отдых Фавна", который Нижинский ставил параллельно с балетом Фокина "Дафнис и Хлоя".
"Это спектакль о людях, которые вместе с великим импресарио горели творчеством. Они жаждали создавать, творить, тянулись к чему-то еще не созданному", – отмечает прима-балерина Большого театра Элеонора Севенард.
Дягилева боялись и обожали. Он видел и раскрывал таланты. Не боялся скандалов и авантюр. Шел на риски, был банкротом после многих своих постановок. И всегда окружал себя людьми, умевшими творить.
"Спектакль задумывался как балет в балете. Это пример того, как Дягилев создавал свой балет, объединяя вокруг себя мощную команду", – рассказывает режиссёр Сергей Глазков.
В балете – цыганка, которая подобно року преследует Дягилева. Говорят, что именно она нагадала русскому импресарио смерть на воде. Поэтому он так боялся путешествий на корабле. Дягилев умер в Венеции – в городе на воде, который безумно любил.