В Нижегородской области до конца 2025 года построят плавдок для Архангельска
"Ледовый класс. Более того, в нем есть изюминка, что в условиях севера он будет эксплуатироваться круглосуточно и круглогодично. Будет поднимать и погружать суда, в том числе и зимой", — сообщил Ганичев.
Это исключительно отечественная разработка, спроектированная нижегородскими корабелами. Его грузоподъемность — 5 тысяч тонн, длина — почти 160 метров, ширина — около 40 метров. За последние десятилетия в стране не строили подобных плавдоков, поэтому пришлось восстанавливать технологии.
"В советское время было уже отлажено оборудование для доков, уже были заточены под строительство доков те же самые балластные насосы. Сейчас приходилось это искать по крупицам", — рассказала главный конструктор проекта Валентина Молькова.
Док сможет обслуживать десятки кораблей, участвующих в реализации экономических и инфраструктурных проектов России в Арктике.
Проект реализуется в рамках государственной программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса".