25 июня 2025, 16:06 25 июня 2025, 17:06 25 июня 2025, 18:06 25 июня 2025, 19:06 25 июня 2025, 20:06 25 июня 2025, 21:06 25 июня 2025, 22:06 25 июня 2025, 23:06 26 июня 2025, 00:06 26 июня 2025, 01:06 26 июня 2025, 02:06

Александринский театр завершает гастроли в Казани спектаклем "Екатерина и Вольтер"

  • Картинка
  • Александринский театр завершает гастроли в Казани спектаклем "Екатерина и Вольтер"
  • Картинка
    Александринский театр завершил "Большие гастроли" в Казани
  • Александринский театр завершает гастроли в Казани спектаклем "Екатерина и Вольтер"
В основе постановки – подлинная переписка русской императрицы и французского философа, диалог мужчины и женщины.

Александринский театр завершает "Большие гастроли" в Казани показами спектакля "Екатерина и Вольтер". Постановка художественного руководителя Никиты Кобелева основана на подлинной переписке русской императрицы и французского философа, на диалоге мужчины и женщины. Подробности у Ксении Луженковой.

Эпистолярная дуэль двух великих современников перерастает в многолетнюю дружбу. Императрица Екатерина Великая и философ Вольтер увлечённо беседуют о войне с Османской империей и швейцарских часах, о правовой системе и о России – родине слонов. В основе документальной драмы – подлинные письма. Некоторые из них опубликованы впервые лишь несколько лет назад.

"Она любила его с молодости, читала его книги, восхищалась им. Вольтер был значимой фигурой в Европе. Он мог бы рассказывать, какая Екатерина Вторая прекрасная. Так и, наверное, какие-то человеческие чувства, как к друг к другу они всё-таки питали. 16 лет они переписывались, но ни разу не увиделись. И вот это такой своеобразный роман в письмах, такой платонический", – говорит главный режиссёр, художественный руководитель Александринского театра Никита Кобелев.

Актёры перевоплощаются в исторических персонажей прямо на сцене. Погружение в атмосферу XVIII века маркируется барочной музыкой. Звучат оперы и оратории Генделя. Исполнитель роли Вольтера Игорь Волков вдохновлялся образом философа в мировой культуры, но своего Вольтера стремился сделать живым.

"Режиссёр мне показывал подобранные гравюры. Там есть жесты. То есть определенные жесты какие-то. Вот. От него немножко отталкивался от этих жестов. А так, в принципе, нет больше ничего. Это такая актёрская интуиция и такое моё представление", – рассказывает народный артист России Игорь Волков.

Из естественных интерьеров Царского фойе Александринки спектакль перенесён в чёрный куб. Неизменными остаются декорации – белые блоки, на которых по-французски написано: В этом лучшем из миров всё к лучшему. Ироничная фраза Вольтера из Кандида. Действие закольцовывают пролог и эпилог, в которых актёры рассуждают о взаимоотношениях своих героев и сходятся в одном: За долгие годы беседа Екатерины и Вольтера переросла в нежную привязанность, привычную необходимость. Актёры Александринки представляют Россию на одиннадцатой Международной театральной олимпиаде.

"Репертуар национальных театров. Он, в общем-то, отличается от репертуара многих российских театров. У них своя эстетика, свой взгляд на мир, своя культура. Поэтому эти моменты очень важны для нас", – отмечает главный режиссёр Татарского государственного академического театра имени Г. Камала Фарид Бикчантаев.

Обращение к отечественной истории – творческое высказывание в межкультурном диалоге с национальными театральными коллективами и зарубежными труппами.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация