26 июня 2025, 09:27 26 июня 2025, 10:27 26 июня 2025, 11:27 26 июня 2025, 12:27 26 июня 2025, 13:27 26 июня 2025, 14:27 26 июня 2025, 15:27 26 июня 2025, 16:27 26 июня 2025, 17:27 26 июня 2025, 18:27 26 июня 2025, 19:27

В Театре Российской армии показали спектакль "Ревизор"

  • Картинка
  • В Театре Российской армии показали спектакль "Ревизор"
  • Картинка
    В Театре Российской армии показали спектакль "Ревизор"
  • В Театре Российской армии показали спектакль "Ревизор"
Режиссёр и композитор Глеб Матвейчук представил музыкальное прочтение известной комедии Гоголя.

"Ревизор" приехал в Театр Российской армии. Режиссёр и композитор Глеб Матвейчук представил музыкальное прочтение комедии Гоголя, в котором балканские мотивы, яркие костюмы и энергичная хореография подчеркивают абсурдность происходящего. На премьере была Анна Шустер.

Новое прочтение "Ревизора" Гоголя в интерпретации режиссера Глеба Матвейчука начинается со сна городничего, в котором гигантские крысы появляются перед публикой в сопровождении оркестра. Ужас и безудержное веселье на грани безумия царят на сцене все два с половиной часа, дополнительно горькую комичность ситуаций и нелепость героев подчеркивают их костюмы в стиле буффонады. Такой, например, предстает перед зрителями жена городничего. Текст для вокальных партий героев был сочинен специально для этой постановки, в остальном режиссер и композитор Глеб Матвейчук посчитал важным придерживаться языка Гоголя, а расширить смыслы он попытался с помощью музыки.

"Проект "Ревизор" – он стоит отдельным небоскребом в моей деятельности, потому что вся музыка написана в балканском стиле, на мой взгляд, она создает такой эффект балаганчика, и это очень важно для общего драматургического решения", – признается режиссёр-постановщик, композитор Глеб Матвейчук.

Жанр этого спектакля его создатели определяют как комедия абсурда, которая разворачивается на фоне декораций, похожих на сказочный замок, где очень мало прямых линий. Кажется, что город, похожий на королевство кривых зеркал вот-вот рухнет. Ближе к финалу фантазийные здания уступают место древнеримским пейзажам. И это не случайно. Одним из источников вдохновения Гоголя, когда он работал над финальной сценой комедии "Ревизор", стала картина "Последний день Помпеи" Карла Брюллова. В 1834 году её выставляли в Эрмитаже. Николай Васильевич посвятил живописному полотну статью. А позже решил завершить "Ревизора" немой сценой, в центре которой окаменевшие перед лицом катастрофы люди.

"Вчера после спектакля мой ребенок задал мне вопрос "Мам, а ревизор-то где?" Наверное, каждый вынесет свое, но мне кажется, что, несмотря на легкость жанра, здесь затрагиваются очень глубокие человеческие темы", – рассказывает заслуженная артистка России Анастасия Бусыгина.

"Хотелось, чтобы было очень много смеха, но не пустого, к которому мы в последнее время привыкли, такого ржания не по поводу, какого-то безумия, а чтобы это было поддержано каким-то смыслом и смех в общем лечит", – говорит актер Александр Балуев.

Терапия смехом проходит успешно. В завершение вечера у зрителей улыбки на лицах, зал аплодирует стоя.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация