7 июля 2025, 08:40 7 июля 2025, 09:40 7 июля 2025, 10:40 7 июля 2025, 11:40 7 июля 2025, 12:40 7 июля 2025, 13:40 7 июля 2025, 14:40 7 июля 2025, 15:40 7 июля 2025, 16:40 7 июля 2025, 17:40 7 июля 2025, 18:40

Нижегородские корабелы готовят плавучий док для "Красной Кузницы"

  • Картинка
  • Нижегородские корабелы готовят плавучий док для "Красной Кузницы"
  • Картинка
    Новый плавдок заменит одно из старейших судоремонтных сооружений на "Красной Кузнице"
  • Нижегородские корабелы готовят плавучий док для "Красной Кузницы"
Его грузоподъемность - 5 тысяч тонн. В современной истории России таких огромных объектов для отрасли ещё не строили. Конструкторам пришлось обратиться к советским технологиям.

Плавучий док для "Красной Кузницы" собирают из 10 самостоятельных модулей. И это исключительно разработка отечественных конструкторов. Нижегородские корабелы адаптировали док под особенности Русского Севера — сооружение имеет ледовый класс.

Анатолий Ганичев, главный строитель дока: "В нем есть своя изюминка. То, что в условиях Севера эксплуатируется 24 на 7, круглогодично. Он может погружать суда, погружаться — в том числе зимой".

Длина — 160 метров, ширина — 40. Грузоподъемность — 5 тысяч тонн. Такие объекты в России не строили с прошлого столетия. Проектировщикам пришлось восстанавливать технологии советских времен, когда строительство доков было на потоке.

Валентина Молькова, главный конструктор проекта:"Те же самые балластные насосы, очень многие моменты были проработаны и именно под строительство доков. Сейчас приходилось это собирать по крупицам".

Плавучий док станет хорошим подспорьем для развития Северного морского пути. За последние пять лет количество судов, что заходят на судоремонт в Архангельскую область увеличилось в два раза. С учетом раскатки арктического маршрута, увеличения внешнего товарооборота через Архангельск и строительства нового глубоководного района порта, новый док поможет обслужить десятки судов.

Михаил Дерябин, директор Архангельского филиала судоремонтного завода "Красная Кузница" Центра судоремонта "Звездочка":"В данном случае, если 12 месяцев — средний ремонт судна от двух недель до месяца, то в среднем 15 судов".

Первые два блока уже привезены в Архангельск. В течение года придут остальные восемь. Испытания плавучего дока запланированы в следующем году.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация