Нижегородские корабелы готовят плавучий док для "Красной Кузницы"
Плавучий док для "Красной Кузницы" собирают из 10 самостоятельных модулей. И это исключительно разработка отечественных конструкторов. Нижегородские корабелы адаптировали док под особенности Русского Севера — сооружение имеет ледовый класс.
Анатолий Ганичев, главный строитель дока: "В нем есть своя изюминка. То, что в условиях Севера эксплуатируется 24 на 7, круглогодично. Он может погружать суда, погружаться — в том числе зимой".
Длина — 160 метров, ширина — 40. Грузоподъемность — 5 тысяч тонн. Такие объекты в России не строили с прошлого столетия. Проектировщикам пришлось восстанавливать технологии советских времен, когда строительство доков было на потоке.
Валентина Молькова, главный конструктор проекта:"Те же самые балластные насосы, очень многие моменты были проработаны и именно под строительство доков. Сейчас приходилось это собирать по крупицам".
Плавучий док станет хорошим подспорьем для развития Северного морского пути. За последние пять лет количество судов, что заходят на судоремонт в Архангельскую область увеличилось в два раза. С учетом раскатки арктического маршрута, увеличения внешнего товарооборота через Архангельск и строительства нового глубоководного района порта, новый док поможет обслужить десятки судов.
Михаил Дерябин, директор Архангельского филиала судоремонтного завода "Красная Кузница" Центра судоремонта "Звездочка":"В данном случае, если 12 месяцев — средний ремонт судна от двух недель до месяца, то в среднем 15 судов".
Первые два блока уже привезены в Архангельск. В течение года придут остальные восемь. Испытания плавучего дока запланированы в следующем году.