Летний музыкальный фестиваль "Зарядье" завершён
Третий Летний музыкальный фестиваль "Зарядье" завершён. На закрытии под открытым небом прозвучала кантата Карла Орфа "Кармина Бурана". Исполнение приурочили к 130-летию со дня рождения композитора. Ксения Егорова продолжит.
Этот хоровой пролог знаком даже далеким от музыки людям. "О, Фортуна!" из кантаты "Кармина Бурана" Карла Орфа. Песня звучит в десятках фильмах. В мрачных нотах этой музыки есть что-то мистическое и роковое. В этот вечер Кармина Бурана звучит в Парке "Зарядье" на закрытии третьего летнего фестиваля. На сцене более 100 человек. Симфонический оркестр, и впервые фестивальный хор "Зарядье", а еще детский хор Попова. У маэстро Ивана Рудина – премьера. Впервые дирижирует этой кантатой.
"Сыграем эту музыку очень необычную, и делаем это с удовольствием", – говорит генеральный директор Московского концертного зала "Зарядье", дирижёр, заслуженный артист России Иван Рудин.
Карл Орф написал кантату в 1937 году. В ее основе средневековые тексты, которые затерялись на 600 лет в библиотеке монастыря Бойерн. В XIX веке рукопись нашли. Из 300 стихов Орф выбрал 24. Написал к ним музыку. Кармина Бурана переводится с латыни как Бойернские Песни, и звучат они на древнем языке. Солист Большого театра, тенор Валерий Макаров сбился со счета – сколько раз пел Кармину Бурану. Говорит – музыка написана на пределе человеческих возможностей. И это всегда вызов для него.
"Каждый исполнитель и зритель может найти свои смыслы, свои знаки. Для меня это не просто концертное исполнение – маленький спектакль. Я стараюсь делать из своего номера повесть о злободневном дне", – признается оперный певец Валерий Макаров.
Фортуна – Богиня удачи у римлян, та самая судьба, которая играет с человеком. В этих текстах не только предостережение, но и юмор, радость, размышления о земных удовольствиях.
"Я думаю, если даже зритель до конца не знает текст, музыка очень хорошо передает и дает определенное настроение, эмоцию, что не может не откликаться", – делится мнением оперная певица Полина Шабунина.
Написав кантату Орф потребовал от своего издателя уничтожить все его произведения. Он боялся, что они потеряются на фоне Кармины Бурана, ставшей безусловным лидером в исполнении XX века.