16 июля 2025, 09:14 16 июля 2025, 10:14 16 июля 2025, 11:14 16 июля 2025, 12:14 16 июля 2025, 13:14 16 июля 2025, 14:14 16 июля 2025, 15:14 16 июля 2025, 16:14 16 июля 2025, 17:14 16 июля 2025, 18:14 16 июля 2025, 19:14

На Чеховском фестивале представили спектакль аргентинского режиссера

  • Картинка
  • На Чеховском фестивале представили спектакль аргентинского режиссера
  • Картинка
    На Чеховского фестиваля представили спектакль аргентинского режиссёра
  • На Чеховском фестивале представили спектакль аргентинского режиссера
Постановка под названием "Мера за меру. Это твоя вина" – режиссёрская работа преподавателя искусства клоунады Габриэля Чаме Буэндиа.

"Мера за меру. Это твоя вина". Спектакль аргентинского режиссёра и преподавателя искусства клоунады Габриэля Чаме Буэндиа – в программе Чеховского фестиваля. Пятеро актёров демонстрируют чудеса мгновенного перевоплощения. Яркую интерпретацию пьесы Шекспира посмотрела Юлия Кундрюкова.

Похоже, ни один из режиссеров на этом Чеховском фестивале не волновался так, как Габриэль Чаме Буэндиа из Аргентины. По крайней мере, его репетиции шли дольше, чем чьи-либо. Журналисты дождались его на интервью лишь за несколько минут до спектакля.

"Да, я перфекционист, простите. Но всё ради зрителя", – говорит режиссер (Аргентина) Габриэль Чаме Буэндиа.

Габриэль Чаме на заре карьеры был мимом. И все спектакли, которые он ставит – это сочетание драматичного и комичного, с обязательными элементами пантомимы и фокусов. Как будто цирк решил, что он – театр.

"Мы будем продолжать оставаться, конечно же, в мире Шекспира, но будем находиться одновременно в двух мирах. Потому что второй мир – это мой мир, где есть клоунада и шутки. А мой юмор – это главное оружие. Только с его помощью мы можем сражаться со всеми проблемами общества", – рассказывает режиссер (Аргентина) Габриэль Чаме Буэндиа.

Но режиссер подчеркивает – его юмор – не насмешка. Потому что проблемы несправедливости, сексуального абьюза, негибкости системы и лицемерия – слишком серьезны, чтобы над ними насмехаться. От Шекспира в спектакле осталась сюжетная линия: венский герцог Винченцио осознал, что из-за его либеральности произошло падение нравов. Он решает объявить своим временным наместником строгого судью Анджело, с безупречной репутацией. Который, в свою очередь, начинает следовать каждой букве закона – с серьезным перегибом. Он решает, что нужно вспомнить давно забытый закон, который предписывает смерть за внебрачную связь.

"Мне очень любопытно быть в этой роли, потому что она сочетает в себе трагедию и комедию. Я могу изменять моё видение однозначно отрицательного персонажа – это помогает не застревать в негативе. Мой герой в конце пьесы сам перестаёт себя узнавать", – делится мнением актер (Аргентина) Николас Жентиле.

Клаудио сажают в тюрьму, ему грозит смертная казнь – всё потому, что он еще не успел жениться на своей невесте. Её беременность до брака теперь, с приходом наместника Анджело – страшное нарушение закона. За бедного Клаудио вступается несколько персонажей, и чрезмерное зло оборачивается против его источника. Актриса Марилин Петито играет в этом спектакле аж четыре роли. Говорит, что быстро перевоплощаться ей помогает кодекс клоуна.

"Это то, о чем я только могла мечтать. Это потрясающе: действовать в рамках драматического произведения и задействовать там все эти клоунские приёмы. Потому что клоун, на самом деле, гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд, можно затронуть очень глубокие темы. Клоун может быть серьезным", – признается актриса (Аргентина) Марилин Петито.

В этом жанре – никакого реализма. Фокусы, выход к публике – любимые приёмы клоунов в цирке. Шутки о девальвации и столичных борделях. Но всем этим моментам смеха или просто улыбок предшествуют серьезные монологи и диалоги, в которых задумчивые клоуны задают риторические вопросы: о справедливости закона, вседозволенности тех, у кого в руках власть, и о хрупкости человеческой жизни.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация