17 июля 2025, 16:02 17 июля 2025, 17:02 17 июля 2025, 18:02 17 июля 2025, 19:02 17 июля 2025, 20:02 17 июля 2025, 21:02 17 июля 2025, 22:02 17 июля 2025, 23:02 18 июля 2025, 00:02 18 июля 2025, 01:02 18 июля 2025, 02:02

Памяти Юрия Кары

  • Картинка
  • Памяти Юрия Кары
  • Картинка
    Памяти Юрия Кары
  • Памяти Юрия Кары
Он называл себя "страстным кинематографистом". Вдохновение для своих ярких, эмоциональных фильмов находил в хорошей литературе.

Ушел из жизни кинорежиссер Юрий Кара. Выпускник Института стали и сплавов – Кара выбрал делом жизни кино. Он называл себя "страстным кинематографистом". Вдохновение для своих ярких, эмоциональных фильмов находил в хорошей литературе. О феномене Юрия Кары – Станислав Анисимов.

Обидная триада "коммерция, конъюнктура, китч" могла бы подкосить любого режиссера. Но только не его. Юрий Кара был стойким мастером, узнавшим успех в лихие годы, пережившим временное забвение и ставший свидетелем возвращения на экраны своей, казалось бы, забытой ленты.

Он – стойкий ремесленник в кинематографе дебютировал дипломной работой по повести Бориса Васильева "Завтра была война". Пронзительная достоверность ленты, по сей день не может оставить никого равнодушным.

Юрий Кара: "На пресс-конференции все время спрашивали как же так? Они так пострадали и они же защищали этот режим, и я всё-таки объяснял японцам, было, может быть, не совсем понятно, что они защищали не режим, а Родину, потому что режимы у нас меняются и если на них ориентироваться – ничего хорошего не будет".

Прозу Фазиля Искандера Кара ценил за живой язык. Но с текстами классика работал свободно, выискивая то, на что откликнется аудитория конца 80-х. Режиссерские акценты: беспредел советской мафии, мелодраматические истории героев – у критиков порой вызывали брезгливую реакцию. Но Юрий Кара смог попасть в нерв времени и об этом свидетельствуют кассовые сборы. Перестроечное кино, на своем пике невозможно представить без его лент.

Острая и, совсем еще недавно, опасная сатира, вольная фантазия, под чутким руководством режиссера оказывалась той самой правдой, которую так долго замалчивали. Выдуманный сюжет одни называли "ложью и провокацией", для других он становился, едва ли не откровением о жизни власть предержащих.

"Когда увидели, что наконец кусочек правды показали, народ повалил в кинотеатры. Я прихожу к кинотеатру "Октябрь" там столько народу, выломали в кассу стеклянные двери. Не подпускают. Я через три кордона милиции показываю паспорт, что это именно я. Пропускают к директору. Она долго изучает, сверяет фотографии, потом, вздыхая, продаёт мне 10 билетов на мой фильм", – вспоминал режиссер.

Экранизация "Мастера и Маргариты" обросла легендами: фильм не выпускали в прокат в течении 17 лет. О его съемках люди сведущие рассказывали как о чем-то фантастическом. Интерес подогревали скандалы, вокруг пропавшей пленки. Но добравшись до большого экрана, фильм, как и большинство работ Кары, отозвался в сердцах зрителей: полные залы тому подтверждение.

"Когда Шнитке потом посмотрел материал, он говорил: "Я уже 13 лет не пишу для кино, для меня всегда это был просто заработок. Я пишу чистую музыку, но когда посмотрел – вдохновился", и сказал – мне самое главное понравилось, что Вы сохранили всю эклектику романа, всю его многослойность", – рассказывал мастер.

Карнавал безвкусиц, царившей в российском кино на рубеже 80-х и 90-х, сегодня воспринимается только с позиций эстетики трэша. Но Юрий Кара на фоне своих коллег выделялся мастерством в обращении с китчем, выглядящем сегодня как стилеобразующее явление смутной эпохи.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация