Исповедь в живописи от Александра Пилипенко: "По указу Платона"
Опьянение сегодня не от вина, но от вальса взирающих из-за рам лиц: любопытные, мрачные или собравшие в себе вселенскую усталость, и, однозначно, не позволяющие отвести от себя взгляд. Магнетизм – оторопелостью под кожей, "профессионализм и идеализм" – будничным пожиманием плечами автор – о вещах ценных и редких.
"Ну, кто ищет, тот всегда найдет. И, опять-таки, мы и идеализм подбираем под себя. То есть идеализм – это комфортное состояние. С одним человеком нам тяжело, с другим – комфортно. Следовательно, мы уже близки к идеальному", – поделился Александр Пилипенко, член Союза художников России.
Существует ли оно – идеальное? 65 лет поисков, и сегодня последняя четверть века в краске представлена на суд чужих глаз, и вместо попыток разобраться в себе она будто просит ей покориться.
"Либо этот мостик перекинется к зрителю, либо нет. Вот и все. Тут уже зависит от каждого человека, как он разбирается в творчестве. Художник – это тайна", – отметил Александр Шафранов, член Союза художников России, фотограф, путешественник.
Александр Пилипенко – тайна в 92 картинах: всего лишь долю его созидательного в "Рынде" будто такими же чуткими мазками удалось смонтировать на двух этажах всего за 5 дней, и не без собственного вклада в мысль.
"Мы разделили на 3 части выставку. "Лирический герой у каждого свой", "Природа человека" и "Любовь небесная". Нам показалось, что работы хорошо делятся такими большими смысловыми блоками", – рассказала Наталья Гончарова, руководитель КВЦ "Рында".
При этом художник от смыслов отмахивается: "Сами". Загадками и уловками – в мир метафизического историзма, куртуазности, любви к женщине и к ее телу: его можно было бы назвать главным героем выставки, если бы не серый кардинал – Шекспир, основа всего настроя творить. Однако вернисаж этот – "По указу Платона", а не Уильяма, и даже в этом Пилипенко заставляет выходить за рамки собственного сознания.
По Платону женщина и мужчина равны и разумом, и моралью, и мы закрываем глаза на физиологию. Но по Александру Пилипенко женщина и мужчина – это контраст, который мастер умелыми руками объединяет в целое. И эта выставка доказывает: действительно знающие руки, действительно видящие глаза могут соединить не только образы, но и целые философии.
Образы, философия в истинном своем виде ясны только автору, но сам факт, что он заставляет задумываться, двигаться вперед, что он учит: не в этом ли правда настоящего искусства, очевидного даже не насмотренному взгляду?
"У него есть какие-то более мягкие работы в своем исполнении, они для меня, в ассоциации, как пластилин слегка. И для меня это действительно интересно, потому что я люблю именно мягкое исполнение в работах", – подчеркнула Адель Капустина, посетительница выставки, дизайнер.
Каждая из работ – это путь отдельный и часть пути совокупного, попробовать пройти который можно с Александром Пилипенко еще в течение месяца. А где пройден путь, там найден и идеал: свой художник оберегает уже сорок пять лет, и до сих пор это по-влюбленному взаимно.
"Когда муж любуется тобой даже после стольких лет совместной жизни – это стоит дорогого и за это можно любить. И, когда я любуюсь мужем столько лет, – это цемент отношений. Опять же, вы видите? Я тоже ушла в романтику", – сообщила Галина Пилипенко, жена Александра Пилипенко, директор Детской художественной школы города Магадана.