"Журавлики-кораблики" – премьера в Омском Северном драмтеатре
Омский Северный драматический театр завершает сезон премьерой спектакля "Журавлики-кораблики" по пьесе Виктора Розова "Вечно живые". В постановке сделан акцент на личных переживаниях героев, которых испытывает на прочность и человечность – война. На генеральной репетиции побывала Динара Шамец.
Тексты сводок Совинформбюро, которых герои пьесы Виктора Розова одновременно боялись и ждали, режиссер Северного театра Константин Рехтин отыскал в архивах. Во время спектакля они звучат в его исполнении. Кульминация звуковой партитуры постановки – залпы победного салюта 1945 и Второй фортепианный концерт Сергея Рахманинова. Так рождается лейтмотив спектакля. Незатейливый и популярный в 40 годы детский стишок Ивана Косякова "Лягушечки" Виктор Розов включил в пьесу "Вечно живые". Ее первая версия – в основе постановки. В таком варианте она лишь однажды была поставлена на сцене – в Костромском театре во время Великой Отечественной войны. В Тарском театре спектакль назвали – "Журавлики-кораблики".
"В этом детском стихотворении заложено противопоставление людей высокого полета – журавликов, которые осмеливаются созидать в самое тяжёлое время для нашей Родины, и тех людей, которых мы называем потребители, – лягушечки. Вот главный конфликт нашего спектакля. Когда люди становятся героями, созидая, несмотря на тяжёлые обстоятельства", – рассказывает главный режиссер Омского государственного Северного драматического театра им. М. А. Ульянова Константин Рехтин.
Декорации и костюмы спектакля переносят в военное время. Эти напольные часы – свидетели той эпохи. Но то, о чем говорят со сцены, – вне времени. Создателям спектакля было важно показать, что война не только на фронте. Каждый человек ведет свою, внутреннюю борьбу.
"Всегда так было, что есть враг, которого ты видишь, которого ты ощущаешь, а есть враг, который внутри, который несет не менее сокрушительный урон", – говорит актер Василий Кулыгин.
Пьесу "Вечно живые" Виктор Розов написал на основе личных военных впечатлений. Тревога за близкого на передовой, испытание любви и верности. Получился спектакль-напоминание: связь с теми, кого нет рядом – не прерывается никогда. Символом этого стали бумажные журавлики, которых каждый зритель унесет с собой.