В Рязани представили экспозицию Василия Кандинского "Цветозвуки"
Выставка Василия Кандинского "Цветозвуки" проходит в Рязанском художественном музее. Красочные литографии и ксилографии рассказывают о разных периодах в творчестве одного из основоположников абстракционизма. Как менялся стиль мастера на протяжении десятилетий, узнала Маргарита Омельченко.
Если прислушаться, можно уловить звуки свирели и барабана, арфы или нежные мелодии флейты – в картинах Василия Кандинского заключены целые музыкальные композиции. Художник считал, что краски и звуки взаимодействуют и оказывают влияние на восприятие произведений искусства. Поэтому мастер тщательно подбирал цвета перед тем, как нанести их на холст.
"Синий, я бы сказала, это самый любимый цвет Василия Кандинского. Он духовный, он и более спокойный, и он погружает зрителей вглубь работы. В данном случае он заключается в окружность, то есть опять же в такую мягкую форму, и линии, они не рваные, они такие плавные на этой стороне работы. Тут уже мы смотрим, что желтый цвет – острый, яркий, скорее, такой беспокойный", – говорит искусствовед Яна Борисова.
На выставке представлены три главных творческих периода жизни Василия Кандинского – от картины к картине можно проследить изменения стиля великого мастера. Первый – Период Всадника. В 1910 годах художник создает ксилографии. А через 10 лет рождается наиболее узнаваемый стиль – Период Круга. Тогда Василий Кандинский преподавал в известной школе Баухауса в Германии. Последнее преобразование авторского стиля приходится на 1930 годы. Тогда Кандинский переехал из Германии во Францию, спасаясь от преследований нацистов.
"Это уже его такой самый спокойный период. То есть его работы начинают оживать. Мы уже видим таких причудливых биоморфных персонажей, возможно, каких-то животных даже. И это такой фантазийный мир, который во многом отсылается опять же на народное искусство", – рассказывает искусствовед Яна Борисова.
Василий Кандинский стал основоположником абстракционизма, перевернул привычное представление об изобразительном искусстве. А его влияние на архитектуру можно увидеть и сегодня. Современные архитекторы опираются на его идеи о цвете, форме и композиции для создания новых выразительных пространств.