В Костроме студенты Академии Ильи Глазунова реставрируют музейные экспонаты
Студенты академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова прошли реставрационную практику в Костромском музее-заповеднике. Впервые молодые специалисты работали с произведениями масляной живописи, которые находятся в фондах и не экспонируются из-за плохого состояния. Подробности – у Андрея Тихомирова.
Студенты глазуновской академии заняты спасением картин из филиала музея в Сусанинском районе. Он переехал из церкви в новое, специально оборудованное здание. И картины, знакомые поколениям экскурсантов, из собрания доставили на реставрацию в Кострому. Это и копия картины Саврасова работы художника Иорданского. Оригинальное полотно, изображающее катание на санях молвитинских шапочников этого же автора. И "Подвиг Сусанина" художника Алексея Баранова. Этот большой холст был деформирован, а красочный слой загрязнен и отставал от основы.
"В сжатые сроки выполнили техническую реставрацию достаточно сложного уровня – для того, чтобы картины действительно получили экспозиционный вид и смогли вернуться к непосредственно к нужному сроку в музей сусанинский", – подчеркивает зав. кафедрой реставрации живописи Российской академии живописи, ваяния и зодчества И. Глазунова Наталья Чаплыгина.
Заведующая отделом реставрации Костромского музея-заповедника Антонина Шувалова охотно делится передовыми технологиями. Например, методу защиты оборотной стороны холста специальной тканью – тентом. Он спасет картину от воздействия влаги.
"Работали также под моим руководством с клеем фунори. Это тоже довольно новые методики. Это морские водоросли японские, вот и клей из них имеет определенные свойства. Благодаря фунори, благодаря тенту можно работу как бы с авторским холстом сохранять дольше", – рассказывает зав. отделом реставрации Костромского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника Антонина Шувалова.
Студенты "глазуновки" впервые за долгие годы сотрудничества с костромским музеем на практике работали именно с масляной живописью. Для этого были нужны дополнительное оборудование и площади. Теперь и то, и другое у Костромского музея-заповедника есть, а значит студенческая практика именно по масляной живописи продолжится. Сегодня в плане получения нового опыта студентов сменили уже преподаватели. И это тоже впервые. Ассистент кафедры реставрации Владимирского университета Дарья Евтушенко здесь проводит свою научно-исследовательскую работу.
"С целью повышения своих личных профессиональных качеств вот я попользовалась такой возможностью прибыть сюда и на месте, в реставрационных мастерских, уже поработать с профессионалами", – говорит ассистент кафедры дизайна, искусства и реставрации Владимирского государственного университета Дарья Евтушенко.
Сегодня Костромской музей-заповедник можно назвать по праву одной из самых популярных площадок для вузовской практики. За почти десятилетие сотрудничества студенты различных российских профильных вузов отреставрировали уже около полутора сотен экспонатов Костромского музея-заповедника.