В театре Черняховска восстанавливают настенные росписи
Настенные росписи восстанавливают в Городском театре Черняховска. Будущие реставраторы из Академии имени Штиглица в ходе летней практики очищают фрагменты фресок. Их автор – известный восточно-прусский художник, профессор живописи Академии художеств Кёнигсберга Эдуард Бишофф. О ходе работ – Виталий Хвалей.
В Городском театре Черняховска идёт необычная постановка, объясняют молодые реставраторы из художественно-промышленной академии имени Штиглица. С помощью специальных растворов они размягчают поверхностную закраску, под ней фрагменты настенной росписи художника Эдуарда Бишоффа.
Бонапарт изображен перед походом на Россию. Реставраторы опираются на исследования Владимира Власова из института истории искусств, специалисты знают точно, кого им предстоит найти.
"На этой стороне должна быть фигура бургомистра в руках он держит книгу, снабженную печатями, и там документы о даровании собственно Инстербургу звания города. Можно понять, что именно такие документы, потому что там сохранилась дата 1583 год", – рассказал преподаватель кафедры живописи и реставрации Санкт-Петербургской академии им. А. Л. Штиглица Тимур Кривулько.
Роспись выполнена между двумя мировыми войнами, краски казеиновые, палитра сдержанная. Специалисты показывают авторский слой, который отходит со стены вместе с обоями.
Работы в Черняховске проводятся в рамках летней практики студентов Академии Штиглица.
Тимур Кривулько: "Это очень тонкая живопись, которая скрыта под слоями малярных закрасок и обоев. К счастью, это достаточно старые покраски, они не слишком крепкие, поэтому есть возможность раскрывать живопись сравнительно без утрат".
Профессионалы к своему делу относятся ответственно, на этом этапе нужно определиться с методикой проведения работ и понять, сколько времени займет реставрация росписи.