Следователи из Амурской области изъяли двигатели самолета Ан-24, который потерпел крушение на прошлой неделе
Исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев в эфире программы "Сигналы точного времени":
"То, что нужно переходить на что-то более свежее, не отменяет того, что Ан-24 – самолет безопасный, равно как и его "брат" Ан-26, который был создан несколько позже.
Научно-исследовательский институт гражданской авиации регулярно проводит исследования и отслеживает техническое состояние всего парка самолетов этого типа. Изучает тенденции, которые наблюдаются с различными дефектами, и в итоге были сделаны выводы: во-первых, никаких производственно-конструктивных дефектов, которые препятствовали бы безопасной эксплуатации самолета, не обнаружено. Во-вторых, на всех самолетах, где могут быть потенциально проблемные места, такие как источники коррозии, микротрещины, обнаруживаются в ходе ближайшего ремонта и устраняются.
Каких-то серьезных проблем, которые препятствовали бы безопасной эксплуатации, не существует, тем не менее замена Ан-24 создается. Это сразу же два отечественных самолета –Ил-114-300, разработкой которого занимается объединенная авиастроительная корпорация, и ТВРС-44 "Ладога", который создается уральским заводом гражданской авиации. Это уже современные машины с высокой степенью автоматизации работы экипажа и с потенциально гораздо лучшей экономикой эксплуатации".
Напомним, 24 июля в Амурской области упал самолет Ан-24. Все, кто находился на борту, погибли.