Правительство усовершенствует систему вызова экстренных служб по номеру 112
Как сейчас работает система и что планируется улучшить?
Об этом в прямом эфире радиоканала "Слушаем!" на Радио России рассказал доцент кафедры "Телекоммуникационные системы" Национального исследовательского университета "МИЭТ", кандидат технических наук Александр Тимошенко:
"Система достаточно хорошо развита, и достаточно серьезно развита инфраструктура для того, чтобы обеспечить это взаимодействие. То есть все поддерживается для того, чтобы гражданам было удобно, в любой момент можно было позвонить, чтобы связаться с соответствующими службами. Есть резервирование внутри этой системы, это все предусмотрено.
Но мир не стоит на месте, и нужно развитие, а развитие, например, – это применение тех же самых систем искусственного интеллекта, применение аналитических каких-то элементов. Сейчас система как построена: внутри каждого региона есть свой центр обработки этих заявок от пользователей, а для того, чтобы обслуживать всю Россию, нужно создать какую-то централизованную систему, которая будет анализировать, где случаются основные проблемы.
Чтобы не отвлекать операторов, можно быстро собирать эту информацию с помощью систем искусственного интеллекта, обрабатывать и локализовывать. Потому что местоположение каждого из абонентов, то есть каждый телефон, который набирает номер, его очень быстро можно локализовать и понять, где он находится на территории Российской Федерации, к каким базовым станциям подключен. И тогда получается, что можно работать более централизованно".