Липецкие жители стали чаще жаловаться на блокировку счетов и банковских карт
В Липецкой области жители (потребители финансовых услуг и инвесторы) стали чаще жаловаться на блокировку операций, счетов и банковских карт. Об этом сообщает липецкое отделение Банка России.
Так, за полгода специалистам Банка России поступила почти 1000 жалоб от людей. Это на 37% больше, чем за тот же период в прошлом году.
При этом выросли на 15% жалобы на банк из-за блокировки операций, счетов и банковских карт. Специалисты отмечают, что рост подобных обращений отметился с июля прошлого года. К слову, именно тогда вступил в силу закон о борьбе с финансовым мошенничеством и дропперством. При этом жители Липецкой области стали меньше жаловаться по вопросам потребительского кредитования и мошенничества.
В 1,5 раза выросло количество жалоб на микрофинансовые организации.
— Чтобы защитить себя от мошеннических займов на свое имя, жителям региона рекомендуется установить через Госуслуги самозапрет на получение потребительских кредитов и займов. Новация действует с 1 марта 2025 года. С 1 сентября самозапрет также можно будет оформить во всех МФЦ, — пояснила эксперт липецкого отделения Банка России Оксана Щеглова.
Кроме того, количество жалоб на страховые компании увеличилось в 1,7 раза.
Жителям напоминают: если у вас есть претензии по поводу работы банка, микрофинансовой организации или страховщика, то стоит сначала обратиться в саму финансовую организацию. Вам должны ответить в течение 15 рабочих дней или же — в сложных случаях -до 25 дней. Если после этого у вас остались вопросы, тогда стоит обратиться в интернет-приемную Банка России.