Фестиваль индонезийского кино стартовал в Москве
Фестиваль индонезийского кино – в Москве. Его посвятили юбилею установления дипломатических отношений между странами. Фильмом-открытием стала психологическая драма "Бестиарий". Всего в программе – пять работ современных режиссеров. Об экзотическом кинематографе расскажет Станислав Анисимов.
В год 75-летия установления дипломатических отношений между Россией и Индонезией двусторонние культурные связи выходят на новый уровень. В начале июля первое масштабное кинематографическое мероприятие – День российского кино, прошло в Джакарте.
"Если вы помните специальным гостем на последнем по времени Петербургском экономическом форуме, был президент Индонезии И это было зрелище очень сильное, его выступление тогда произвело очень сильное впечатление на всех участников пленарной сессии, которые выступали с Владимиром Владимировичем Путиным, и тогда было объявлено, что Россия и Индонезия стратегические партнеры", – рассказал специальный представитель Президента России по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой.
В Россию привезли новейшие ленты, которые демонстрируют весь спектр индонезийского кино. В основном это жанровые работы. Но не стоит ожидать о них заезженных штампов. Ведь к известным сценарным формулам здесь добавлен местный колорит, а так же национальные традиции. ставшие частью индонезийского наследия.
"Мы очень рады сотрудничеству с Россией. Надеюсь в Вашей стране полюбят индонезийское кино, а в Индонезии – российское", – поделился Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Индонезии в России и Республике Беларусь Жозе Антонио Морато Тавареш.
Эльза Антонова, генеральный директор "Роскино": "Я думаю нам как раз есть чему друг у друга поучиться. Индонезийский кинематограф сегодня очень сосредоточен на таких жанрах, как хоррор, драма, фэнтези, а мы можем разнообразить индонезийский кинематограф своими семейными фильмами, комедиями, мелодрамами и прочим".
Фильм Хулио Рионалдо открыл дни индонезийского кино. "Бестиарий"- психологическая драма. Главный герой – актер, который получает возможность сыграть в кино монстра. Но постепенно эта роль сводит его с ума.
Режиссер не только поднимает вопросы о границах реальности и вымысла, но и размышляет о степени вовлеченности человека в дело, которое отбирает у него время и жизнь.
"Я работаю в жанре магический неореализм – он помогает мне показать развитие человека, стадии его взросления – в одном фильме", – сказал режиссёр Хулио Рионалдо.
Индонезийский кинематограф прошел долгий путь развития – от первой экранизации сказки, выполненной в 1926 году голландским режиссером, до наших дней . Современные ленты – действительно, редкий микс культурных заимствований и влияний, познакомиться с которыми на большом экране – удача для ценителей национального кинематографа.