Первый образец: в Челябинской области проходят испытания огромного бульдозера
77 тонн, 780 лошадиных сил. Речь про самый мощный в линейке южноуральского производителя бульдозер. Машина буквально только что сошла с конвейера.
"Ориентировочно мы получили две недели назад данную модель — это на сегодняшний день самый большой класс нашей машины. Первый опытный образец, испытательный. Заходит в серийное производство. Полностью импортозамещение", — рассказывает руководитель отдела испытаний Дмитрий Сулимов.
Бульдозеры такого класса раньше поставляли только из-за рубежа. И сейчас южноуральский Д-40, так назвали машину, ни в чем не уступает импортным образцам. За раз этот массивный ковш способен зачерпнуть восемнадцать с половиной кубических метров грунта. И это далеко не все особенности техники.
"Несмотря на свои внушительные размеры, эта машина, благодаря своей электронной начинке, управляется очень просто: два штурвала, монитор, который отслеживает состояние техники, а самое главное — находиться мне здесь вовсе не обязательно. На разработках, где нахождение машиниста в кабине может быть просто-напросто небезопасно, он может, скажем так, "сойти на берег" и начать управлять этой техникой прямо с телефона", — говорит корреспондент Даниил Антонов.

Сейчас машина проходит полевые испытания, которые максимально приближены к реальным условиям работы.
"Машина проходит полностью цикл испытаний не только целевых, как она должна эксплуатироваться, но и также подвержена она высоким нагрузкам, которые не предусматриваются в эксплуатации. Например, отключаются электронные системы, подключаются другие электронные системы, которые уменьшают или увеличивают нагрузки", — отмечает руководитель отдела клиентского контроля предпродажной подготовки и испытаний техники Евгений Кузнецов.
На полигоне техника должна откатать тысячу моточасов — для гусеничной техники это порядка пяти тысяч километров. Когда Д-40 пройдет все тесты, запустят серийное производство этой огромной машины.