Плюсы для бизнеса и посетителей: в Волгограде растет популярность летних веранд в кафе
Не просто отобедать, провести переговоры – но и в полной мере насладиться летом. Волгоградские кафе и рестораны к теплому сезону готовятся основательно. Опыт показывает, что посетителей больше привлекают открытые веранды, нежели внутренние залы заведений.
"Во-первых, лето, когда можно покушать на улице, хочется, чтобы вокруг чувствовалась природа и инфраструктура города", – говорит жительница Волгограда Елена Заруднева.
"Сейчас очень хорошая погода, красивый вид. Хочется больше времени проводить на улице, нежели в зимнее время, еще насидимся внутри", – делится мнением жительница Волгограда Ирина Каверина.
"Очень сильно люблю свежим воздухом дышать, тут еще вокруг так красиво, поэтому летнюю террасу я предпочитаю, нежели закрытое помещение. Тут ветер дует, солнышко, хорошо, я это все люблю", – рассказывает житель Волгограда Захар Иванов.
При нехитром декорировании веранды позволяют серьезно увеличить число посадочных мест, привлечь новых клиентов. Туристы, у которых на знакомство с городом всего несколько дней, практически всегда предпочитают летние веранды. Особенно – если в родных регионах солнце не балует.
"Большинство туристов не так избалованы летом, мы все-таки находимся в южном регионе, а они едут к нам с севера. Там лето сильно короче, сильно холоднее, естественно, все туристы, несмотря даже на то, что жаркая погода, сидят на летних террасах и, конечно же, любуются нашим городом", – уверена директор ресторана Тамара Полевая.
В Волгоградской области в этом сезоне открыто более 100 летних кафе. Многие оснащены системами тумана – даже в знойную погоду посетителям комфортно. Массово такие объекты начали появляться 5-7 лет назад. Прорывным стал 2018-й, когда Волгоград принимал матчи мирового футбольного первенства. И пока в ряде других областей страны этот формат только набирает обороты, общественное питание в нашем регионе демонстрирует уверенный рост.
"Только за 2024 год оборот сфер общественного питания превысил 35 миллиардов рублей с приростом более 21 %. При этом мы фиксируем, что в нашем регионе эта сфера растет темпами превышающими российский показатель, что говорит об активности развития и предпринимателей в этой сфере, и увеличении спроса на услуги общественного питания в нашем регионе", – отмечает первый заместитель председателя комитета промышленной политики, торговли и ТЭК Волгоградской области Виолетта Калмыкова.
По данным специалистов, только за полгода прирост оборотов в сфере общепита составил пять миллиардов рублей. Для сферы, которая дает городу сотни рабочих мест, показатель – важный и однозначно положительный.