Президент АРКАДО: воспитатель – самый беззащитный субъект в системе образования
По ее мнению, из-за того, что дошкольное образование классифицируется как уровень общего образования, законодательные инициативы разрабатываются исключительно специалистами по работе со школами. Они, как считает эксперт, не проявляют интереса к дошкольному этапу, поскольку это не входит в их компетенцию. Следовательно, любые решения, принятые для школьного образования, автоматически применяются и к дошкольному.
"Мне кажется, сама процедура принятия законов и различных законодательных актов в области дошкольного образования не выдерживает, на мой взгляд, критики. Дошкольное образование является уровнем общего образования. Поэтому все, что делается для общего образования, для образования в целом, пишут законы те, кто работают в школе. Они "дошколкой" вообще не интересуются. Это не их стезя. Поэтому все, что приняли для школы, опускается на дошкольное образование. Почти автоматически. Дошкольник там упоминается строчкой, половиной строчки. Сколько ни пишите, сколько ни предлагайте замечаний, что надо учитывать дошкольное образование отдельно, они не доходят до нужных структур", – заявила Дорофеева.
Она добавила, что группы в дошкольных учреждениях переполнены, а воспитателей не хватает.
"Воспитатели – это очень ответственные, очень преданные, очень креативные люди. Но непросто, когда у тебя 30, 40, 50 детей в группе. Мамочка со своим единственным ребенком не может справиться. Воспитатель – вообще самое беззащитное, безответное существо в системе образования. <…> Они не могут возразить, потому что с ними разговор короткий: "Не хочешь – дверь открыта", – рассказала Дорофеева.
Вспоминая советские времена, она отметила, что в детских садах на одну группу, где максимально пребывали 25 детей, приходилось два воспитателя и одна нянечка. Она подчеркнула, что современные реалии в дошкольном образовании значительно отличаются от тех норм.
"А что у нас сейчас? Опять же, эффективные менеджеры. Что они вводят? Три воспитателя на две группы. То есть воспитатель, он то в одной группе работает, то в другой. Тут 30 детей, и тут 30 детей. Видимо, была задумана какая-то экономическая выгода. Не хватает денег, кадров, чего-то там не хватает. Давайте проверим, помогло это или нет. Давайте проверим, как это повлияло на качество дошкольного образования, на психологический, эмоциональный комфорт ребенка", – подчеркнула Дорофеева.
Ранее сообщалось, что в России достигнута стопроцентная доступность детских садов. Об этом сообщил на совещании с президентом РФ Владимиром Путиным министр просвещения Сергей Кравцов.