11 августа 2025, 09:02 11 августа 2025, 10:02 11 августа 2025, 11:02 11 августа 2025, 12:02 11 августа 2025, 13:02 11 августа 2025, 14:02 11 августа 2025, 15:02 11 августа 2025, 16:02 11 августа 2025, 17:02 11 августа 2025, 18:02 11 августа 2025, 19:02

В отреставрированном парижском Гран-Пале проходит выставка

  • Картинка
  • В отреставрированном парижском Гран-Пале проходит выставка
  • Картинка
    В отреставрированном парижском Гран-Пале проходит выставка
  • В отреставрированном парижском Гран-Пале проходит выставка
Здесь классическая архитектура соседствует с современными надувными инсталляциями.

Воздушное искусство в Париже. В отреставрированном Гран-Пале проходит выставка, на которой классическая архитектура соседствует с современными надувными инсталляциями. Чем удивляют художники – расскажет Евгений Краков.

Подвешенные под сводчатой крышей, 5 гигантских сфер, наполненных воздухом, сталкиваются и колеблются, словно маятник. Это произведение назвали "великий резонанс", авторы вдохновлялись колыбелью Ньютона. Выставка "Эйфория. Искусство в воздухе" собрала два десятка таких работ со всего мира.

"Обычно на выставках можно смотреть, но нельзя трогать. Один из наших лозунгов – "Запрещено не трогать". Чтобы лучше понять эти объекты, с ними нужно взаимодействовать", – поделился основатель Музея воздушных шаров Роберто Фантауцци.

Каждая инсталляция здесь имеет уникальную форму и способ действия. Это работа "Сто двадцать" немецкого художника Нильса Фолькера. В проходе висят черные мешки, и 500 вентиляторов придают им эффект дыхания. А громадные сферы Алекса Шведера сделаны так, что живут своей жизнью. При создании этой инсталляции, художник сотрудничал с композитором Ником Данстоном – он добавил этим сферам устройства, которые преобразуют воздух в музыкальные ноты.

"В каждой сфере есть что-то вроде органа, как в церкви. Ветер от вентилятора попадает в сферу и создает звук. Это похоже на концерт без репетиций. Каждая форма дает свою акустику. Поэтому звучание всегда меняется, хотим мы этого или нет", – рассказал художник Алекс Шведер.

Англо-японская работа "Новая весна" – это стык искусства и химии летучих веществ – пузыри, наполненные азотистым дымом напоминают сакуру – исконный символ Японии, и отсылают к теории о том, что самые ранние формы жизни могли возникнуть из пузырьков – в первозданных океанах Земли. Это образ циклической природы жизни – от рождения до распада.

"За этим деревом стоит много инженерной работы. Управление давлением воздуха, плотностью жидкости, это завязано на программировании. Это звучит очень сложно на словах, но ощущается легко, когда соприкасаешься", – объяснила художница Азуса Мураками.

Александр Гроувс, художник: "Мы создаем новый вид искусства, который сочетает в себе передовые технологии и захватывающие интерактивные инсталляции".

В прошлый раз, три года назад, выставка стала самой успешной в Париже, и привлекла более 700 000 посетителей. В этом году организаторы рассчитывают на сопоставимый успех, ведь "Эйфория" стала первой экспозицией в только что отреставрированном Гран-Пале.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация