Волгоградцам объяснили, как избавиться от спам-рассылок
"Поинтересоваться хотел бы, откуда у вас мой номер?" – спрашивает корреспондент.
"Вот теперь я вам скажу так, нам совершенно неизвестно, кто вы и где вы. Это набирается произвольный набор цифр, называется рандомный набор", – отвечает женщина.
Ситуация, которая знакома, пожалуй, каждому. Многочисленные звонки с неизвестных номеров, предлагающие самые разные виды услуг. Хотя, казалось бы, если мне что-то необходимо, я лично могу обратиться в тот или иной магазин или, скажем, клинику.
Волгоградка Ольга Лихоносова знает о проблеме непонаслышке. Ежедневно приходят странные СМС-уведомления. Но если сообщения можно в принципе проигнорировать, главное, не забывать зачищать память телефона, то вот со звонками сложнее.
"Очень часто, в день, наверное, по три звонка точно, особенно один популярный банк, это ужас какой-то", – рассказывает жительница Волгограда Ольга Лихоносова.
"Что отвечаете?" – спрашивает корреспондент.
"Спасибо, я в ваших услугах не нуждаюсь. И отключаюсь. Но я стараюсь не брать трубку с незнакомыми номерами", – отмечает волгоградка.
Ольга Александровна работает в клубе пожилых людей. Туда нередко приходят сотрудники полиции, предупреждают, что подобные звонки нередко совершают мошенники. Более того, женщина уже имела опыт общения с такими людьми. Звонила некая девушка и сообщала о замене домофонов.
"Вам новые ключи выдадут, а то вдруг вы их потеряете. Есть такой код, вы его наберете, и дверь откроется. Вот я почувствовала здесь неладное, конечно. "Сейчас вам смс придет с кодом, вы назовите его". Я почувствовала неладное и тут же отключилась, а вот соседка у меня попалась. Потом, конечно, она поняла всю оплошность и побежала в МФЦ, там поменяла пароль в личный кабинет", – рассказывает жительница Волгограда Ольга Лихоносова.
В этом году в России создано сразу несколько механизмов, с помощью которых можно обезопасить себя от аферистов. Ольга Лихоносова, к примеру, воспользовалась возможностью установить самозапрет на кредитование.
"Была вполне очевидная инициатива. Гражданин может ввести самозапрет на получение от его имени кредитов в микрофинансовых организациях, кредитных учреждениях. Это хорошо себя показало. Очень многие граждане, которые не планировали или не планируют брать кредиты, обращаются через Госуслуги, и вводится полный запрет. Если по тем или иным причинам на их имя будет оформлен кредит, то это ответственность банка и кредитного учреждения", – отметил член Общественной палаты Курской области Александр Терновцов.
Полезные для граждан изменения вступили в силу и 1 августа – теперь абоненты мобильной связи вправе отказаться от получения СМС-рассылок, сообщает ГТРК "Волгоград-ТРВ".
"Либо через сайт оператора связи, либо в любом офисе продаж вы можете написать соответствующее заявление, форма у них уже присутствует и имеется, знаю, писала, поэтому и рассказываю. И со следующего дня вам не должны приходить никакие рекламные смс-рассылки. Если такая ситуация будет происходить, через Госуслуги вы можете направить жалобу и она будет рассмотрена соответствующим органом в течение 30 дней", – подчеркнула юрист, правозащитник Виктория Васильева.
А вот от чего отказаться не получится, так это оповещения МЧС и банковские сообщения о совершенных операциях. Кроме того, с 1 сентября в России вступит в силу обязательная маркировка звонков. Проще будет отказаться и от массовых вызовов.