В Сербии при беспорядках пострадали 64 гражданина и 16 полицейских
По словам главы государства, участники протестов, взяв с собой палки, петарды и камни, атаковали офис СПП в Нови-Саде. Беспорядки также произошли перед отделениями правящей партии в Белграде, Лазареваце, Панчево и Кралево.
Вице-премьер, глава МВД Ивица Дачич заверил, что все нарушители будут задержаны в течение 48 часов и понесут наказание в соответствии с уголовным законодательством.
"У нас более 60 пострадавших граждан. Только в помещениях Сербской прогрессивной партии в Нови-Саде насчитывается 64 пострадавших", – цитирует Вучича ТАСС.
Сербский президент отметил, что удалось своевременно обеспечить доступ скорой помощи, но ситуация была критической. Вучич добавил, что люди, оказавшиеся в местах столкновений, "буквально плавают в крови".
В свою очередь, Дачич добавил, что в ходе протестов и беспорядков пострадали 16 полицейских.
На фоне этих событий глава государства заявил, что для восстановления порядка власти увеличивают количество сотрудников полиции в городах, где зафиксированы столкновения.
В ночь на 13 августа перед офисами СПП в Врбасе и Бачка-Паланке прошли протесты с требованием досрочных выборов, которые переросли в беспорядки. Лидер партии Милош Вучевич заявил, что ее сторонники будут защищать офисы от нападений.
Протесты стали продолжением демонстраций, возникших после обрушения навеса на вокзале в Нови-Саде 1 ноября 2024 года, в результате чего погибли 16 человек.
1 августа 2024 года полиция задержала 12 человек по делу об обрушении, включая экс-министра строительства страны Томислава Момировича. Среди задержанных также были чиновники и представители подрядчиков. Всем подозреваемым вменяется ущерб бюджету Сербии в размере 115,5 миллиона долларов.
После ареста ряда высокопоставленных чиновников между Вучичем и главным специальным прокурором Младеном Ненадичем обострился конфликт.
30 декабря 2024 года Высшая прокуратура в Нови-Саде выдвинула обвинения против экс-министра Горана Весича и еще 12 человек. Правительство призывает оппозицию к диалогу, но этот призыв властей остается без ответа.