На онлайн-платформах вышел фильм "Сантош"
Индийское кино не по стандартам Болливуда. На онлайн-платформах вышел фильм "Сантош". Дебютная картина режиссёра Сандхии Сури вошла в программу "Особый взгляд" Каннского кинофестиваля прошлого года. Зачем смотреть драму о правосудии в индийской провинции – расскажет Станислав Анисимов.
Один из гостей Каннского фестиваля решил оставить на память встречу со съемочной группой. Пестрая картинка – сразу ожидаешь классически индийский фильм. Но через пару минут на экране будет нечто другое.
Действие ленты разворачивается в Северной Индии в 2018 году. У главной героини, по имени Сантош , погибает муж-полицейский. Она решает продолжить его дело и сама становится стражем порядка в не самом благополучном районе.
Сандхия Сури, режиссёр (Великобритания): "Есть много фильмов о хорошем полицейском и плохой системе. Это своего рода основа кинематографа. Система гнилая, но всегда найдётся кто-то, кто бросит ей вызов, возможно немного самоуверенно. Меня это просто не интересовало. Меня больше интересовала туманная вселенная моральных вопросов, которыми задается главная героиня".
Сельская местность. Правосудие здесь – показуха. Все решают традиции. Криминальные авторитеты. Но Сантош не сразу узнает всю правду. Постепенно, минута за минутой мы вместе с ней вглядываемся в эту индийскую безысходность. И понимаем, что она мало чем отличается от такого же мрака и беззакония, как и в любой другой точке мира. Стиль режиссера все больше напоминает документалистику. Но это не дань моде. А инструмент: реальность, окружающая героиню – не выдуманная. И чем ближе к финалу – тем больше цепенеешь от ужаса происходящего.
Сандхия Сури: "Я пыталась снять документальный фильм, который стал отправной точкой для этой истории. Я была в Индии, работая с неправительственными организациями, и пыталась найти способ говорить о насилии в отношении женщин. Каждый день я видела ужасные вещи. Я пыталась как-то проникнуть в суть насилия или придать ему какое-то понимание, но не чувствовала, что это сработает в документальном формате или в моём подходе к документальной режиссуре. Поэтому я и решила снять игровой фильм".
После просмотра на Каннском фестивале, критики оценили тот самый "особы взгляд" режиссера. Предельный натурализм, бытовые подробности, нашему зрителю напомнят чернуху рубежа 80-х и 90-х. Драма о безвыходной жизни в глубинке как нельзя лучше смотрелась на французском курорте. Контраст сыграл свою роль.