155 лет со дня рождения Александра Куприна отметили в Московской консерватории
155 лет со дня рождения Александра Куприна отметили в Московской консерватории. На фестивале "Собираем друзей" прошла премьера оратории "Бессмертие любви". Произведение на малоизвестные стихи писателя создал композитор Кирилл Мишин. Лидия Алёшина была на концерте.
В Рахманиновский зал композитор Кирилл Мишин приехал за несколько часов до концерта. Для авторского вечера в Московской Консерватории с музыкантами подготовил премьеру – сочинение, которое писал 20 лет. Начинал с сюиты для солирующего фортепиано и оркестра. Тогда композитору было 25 лет: юношеская романтика, любовь. Потом драма, переживания, одиночество.
"Меня не покидала мысль, что для полного раскрытия образа нужен вокал, и текст поэтический. Тогда я обратился к редким стихам моего земляка Александра Ивановича Куприна, очень долго я работал над редактурой, отбирал стихи", – рассказывает композитор Кирилл Мишин.
Сюита превратилась в ораторию для оркестра, смешанного хора, фортепиано и голоса. "Бессмертие любви". У музыкального сочинения Кирилла Мишина есть эпиграф – строки Куприна "Любовь всегда трагедия, всегда борьба и достижение, всегда радость и страх, смерть и воскрешение".
"У Куприна как раз любовь и смерть очень тесно связаны в его творчестве, они прям красной линией проходят и зачастую смерть у него перевешивает, а я наоборот в своем произведении хотел доказать, что любовь – это такое светлое чувство, сильное и оно способно победить даже смерть", – говорит композитор Кирилл Мишин.
Герой оратории – пианист, влюбленный в оперную певицу. Их история не выдерживает испытания временем. Расставание, одиночество, отчаяние и спустя годы новая любовь.
"Это импрессионизм. Ты видишь эти мазки в чистом звуке, все не топорно. Все какими-то всполохами", – отмечает певица Анастасия Глебова.
В оратории "Бессмертие любви" 14 частей – каждая из которых – глава из биографии композитора. Кирилл Мишин нашел свое призвание в нескольких профессиях. Получил образование пианиста, занимается графическим дизайном и пишет музыку.
"Очень легко слушать эту музыку, и она перекликается со всем человеческим музыкальным опытом. В ней есть отклики очень многих эстетических представлений, и в то же время она абсолютно индивидуальна", – делится мнением художественный руководитель фестиваля "Собираем друзей" Маргарита Каратыгина.
Сам композитор о своих сочинениях говорит: современная музыка с влиянием неоромантизма, понятная, мелодичная, тональная. Цикл фортепианных прелюдий – интерпретация неоклассицизма сквозь призму новой искренности. Это его оммаж Шопену, Рахманинову, Баху.